«Волшебница Вода».Возрастная группа: младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
ТЕМА: «Волшебница Вода»
Возрастная группа: младший возраст
ОО: «Познавательное развитие».
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2023
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).
ОО «Речевое развитие»: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).
ОО «Физическое развитие»:
активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.
Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.
ХОД НОД:
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть |
Воспитатель: с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи, Зонтик поверни, В страну сказок Нас перенеси!» На одном из мольбертов появляется тучка.
|
Дети свободно стоят полукругом
|
2.Основная часть
Сюрпризный момент
|
Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке: Воспитатель: «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый …».
На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.
«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке?
Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…
Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка. Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку?
Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.
Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».
На втором мольберте появляются нужные карточки.
Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют …
Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником?
Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.
«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно в детский сад: «Зонтик, закружи, Зонтик, поверни. В детский сад Ребят верни!»
|
Ответы детей: дождик
Ответы детей:
Ответы детей:
Ответы детей: лисичка, заяц, волк
Ответы детей: дети называют птиц
Дети перемещаются, как облачко к другому мольберту.
Ответы детей: дети подсказывают куры, утки, гуси, индюк. Ответы детей: кот, собака, свинья
|
2.1 | Физкультминутка: Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?
Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам, и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода! | дети показывают движения
|
3.Заключитель-ная часть | Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»
Вопросы: - Кто съел сахар? - Куда делся сахар?
- А как проверить был ли сахар? Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь! Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.
Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой. - Что у вас в баночках? - Как вода попала в баночку? - Когда воду разливали по баночкам, она что делала?
- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что?
Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
|
Ответы детей: растаял, растворился.
Ответы детей: нужно отпить, попробовать чай
Ответы детей: Дети благодарят за чай
Ответ детей: вода Ответ детей: налили Ответ детей: наливалась, бежала, журчала, текла Ответ детей: пуговица
Ответ детей: вода прозрачная
Ответ детей: да
Дети совершают действие |
3.1 Подведение итогов
|
Воспитатель: - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку. Что вы видите? - Вы видите свою пуговицу?
-Почему вам плохо видно её?
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!» | Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.
Ответ детей: плохо
Ответ детей: вода цветная, не прозрачная
Дети аплодируют друг другу.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._voda._demshina_t.sh_.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД
ТЕМА: «Волшебница Вода»
Возрастная группа: младший возраст
ОО: «Познавательное развитие».
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2023
Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).
ОО «Речевое развитие»: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).
ОО «Физическое развитие»:
активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.
Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.
ХОД НОД:
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть |
Воспитатель: с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи, Зонтик поверни, В страну сказок Нас перенеси!» На одном из мольбертов появляется тучка. | Дети свободно стоят полукругом |
2.Основная часть Сюрпризный момент |
Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке: Воспитатель: «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый …».
На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей. «Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…
Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка. Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку?
Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц. Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника». На втором мольберте появляются нужные карточки. Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют … Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние. «А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно в детский сад: «Зонтик, закружи, Зонтик, поверни. В детский сад Ребят верни!» | Ответы детей: дождик Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: лисичка, заяц, волк Ответы детей: дети называют птиц Дети перемещаются, как облачко к другому мольберту. Ответы детей: дети подсказывают куры, утки, гуси, индюк. Ответы детей: кот, собака, свинья |
2.1 | Физкультминутка: Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы? Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам, и тигрятам, Даже маленьким ребятам. Везде и всегда Помогает нам вода! | дети показывают движения |
3.Заключитель-ная часть | Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»
Вопросы: - Кто съел сахар? - Куда делся сахар? - А как проверить был ли сахар? Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь! Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека. Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой. - Что у вас в баночках? - Как вода попала в баночку? - Когда воду разливали по баночкам, она что делала? - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». | Ответы детей: растаял, растворился. Ответы детей: нужно отпить, попробовать чай Ответы детей: Дети благодарят за чай Ответ детей: вода Ответ детей: налили Ответ детей: наливалась, бежала, журчала, текла Ответ детей: пуговица Ответ детей: вода прозрачная Ответ детей: да Дети совершают действие |
3.1 Подведение итогов | Воспитатель: - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку. Что вы видите? - Вы видите свою пуговицу? -Почему вам плохо видно её? -Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета! Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!» | Рассматривают, какого цвета у кого стала вода. Ответ детей: плохо Ответ детей: вода цветная, не прозрачная
Дети аплодируют друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...
Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...
Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...
Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...