«Волшебница Вода».Возрастная группа: младший возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Шафкатовна Демшина

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89

Приморского района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД 

 

ТЕМА: «Волшебница Вода»

 

Возрастная группа: младший возраст

 

ОО: «Познавательное развитие».

 

 

 

 

                                                                          Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна

                                                                                   Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи по образовательным областям:

  ОО «Познавательное развитие»: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

  ОО «Речевое развитие»: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

 

   ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).

   ОО «Физическое развитие»:

активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

 

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

 

Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.

 

Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

 

 

ХОД НОД:

 

Структура 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1.Вводная часть

 

Воспитатель: с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,

                             Зонтик поверни,

                             В страну сказок

                             Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка.

 

 

  Дети свободно стоят полукругом

 

 

 

2.Основная часть

 

Сюрпризный мо­мент

 

 

 

 

 

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

   Воспитатель: «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый …».

    

  На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

 

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!»

Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы  ожили на этой полянке?

 

 Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…

 

Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик?

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!»

 Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку?

 

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»

Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

 

 Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

 

   На втором мольберте появляются нужные карточки.

 

Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют …

 

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? 

 

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

 

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно  в детский сад:

                       «Зонтик, закружи,

                         Зонтик, поверни.

                         В детский сад

                         Ребят верни!»

 

 

 

 

Ответы детей: дождик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

Ответы детей:

 

 

 

Ответы детей: лисичка, заяц, волк

 

 

Ответы детей: дети называют птиц

 

 

 

Дети перемещаются,  как облачко к другому мольберту.

 

 

Ответы детей: дети подсказывают куры, утки, гуси, индюк.

Ответы детей: кот,

собака, свинья

 

 

 

 

 

2.1

 Физкультминутка:

 Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

 

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка.

 Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?

 

                             Всем нужна водичка:

                             И рыбке, и птичке,

                             И деревьям в лесу,

                             И цветочкам на лугу,

                             И котятам, и тигрятам,

                             Даже маленьким ребятам.

                             Везде и всегда

                             Помогает нам вода!

дети показывают движения

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключитель-ная часть

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса.

 Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю:  «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.  Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»

 

   Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар?

 

 

- А как проверить был ли сахар?

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

    Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.

 

    Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках?

- Как вода попала в баночку?

- Когда воду разливали по баночкам, она что делала?

 

 

  - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что?

 

    Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу?

 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой  волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика.

 А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: растаял, растворился.

 

Ответы детей: нужно отпить, попробовать чай

 

 

Ответы детей: Дети благодарят за чай

 

Ответ детей:  вода

Ответ детей: налили

Ответ детей: наливалась, бежала, журчала, текла

Ответ детей: пуговица

 

Ответ детей: вода прозрачная

 

Ответ детей: да

 

 

Дети совершают действие

3.1 Подведение  

       итогов

 

 

Воспитатель: - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите?

  - Вы видите свою пуговицу?

 

-Почему вам плохо видно её?

 

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

      Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»

Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.  

 

  Ответ детей:    плохо

 

Ответ детей:  вода цветная, не прозрачная

 

 

 

      Дети аплодируют друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._voda._demshina_t.sh_.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД  

ТЕМА: «Волшебница Вода»

Возрастная группа: младший возраст

ОО: «Познавательное развитие».

                                                                          Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна

                                                                                   Должность: воспитатель

                                                 

Санкт-Петербург

2023

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи по образовательным областям:

  ОО «Познавательное развитие»: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

  ОО «Речевое развитие»: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

   ОО «Художественно - эстетическое развитие»: Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).

   ОО «Физическое развитие»:

активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива.

Оборудование: Мольберты, магнитные наборы животных, птиц, растений, объёмная тучка, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.

ХОД НОД:

Структура 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 

Воспитатель: с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,

                             Зонтик поверни,

                             В страну сказок

                             Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка.

  Дети свободно стоят полукругом

2.Основная часть

Сюрпризный момент

 

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

   Воспитатель: «Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый …».

   

  На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!»

Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы  ожили на этой полянке?

 Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками…

 

Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик?

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!»

 Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку?

 

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»

Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

 Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

   На втором мольберте появляются нужные карточки.

Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют …

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником?  

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно  в детский сад:

                       «Зонтик, закружи,

                         Зонтик, поверни.

                         В детский сад

                         Ребят верни!»

Ответы детей: дождик

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей: лисичка, заяц, волк

Ответы детей: дети называют птиц

Дети перемещаются,  как облачко к другому мольберту.

Ответы детей: дети подсказывают куры, утки, гуси, индюк.

Ответы детей: кот,

собака, свинья

2.1

 Физкультминутка:

 Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка.

 Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?

                             Всем нужна водичка:

                             И рыбке, и птичке,

                             И деревьям в лесу,

                             И цветочкам на лугу,

                             И котятам, и тигрятам,

                             Даже маленьким ребятам.

                             Везде и всегда

                             Помогает нам вода!

дети показывают движения

3.Заключитель-ная часть

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса.

 Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю:  «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.  Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»

 

   Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар?

- А как проверить был ли сахар?

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

    Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека.

    Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках?

- Как вода попала в баночку?

- Когда воду разливали по баночкам, она что делала?

  - Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что?

    Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой  волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика.

 А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».

Ответы детей: растаял, растворился.

Ответы детей: нужно отпить, попробовать чай

Ответы детей: Дети благодарят за чай

Ответ детей:  вода

Ответ детей: налили

Ответ детей: наливалась, бежала, журчала, текла

Ответ детей: пуговица

Ответ детей: вода прозрачная

Ответ детей: да

Дети совершают действие

3.1 Подведение  

       итогов

Воспитатель: - Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите?

  - Вы видите свою пуговицу?

-Почему вам плохо видно её?

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

      Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»

Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.  

  Ответ детей:    плохо

Ответ детей:  вода цветная, не прозрачная

 

      Дети аплодируют друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...