Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба-меч, рыба-пила, скумбрия, ставрида; обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать; подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
Развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_32.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №32
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»
Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба-меч, рыба-пила, скумбрия, ставрида; обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать; подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
Развивающие цели. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, тонкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Презентация повер поинт «Живая природа. В мире животных», альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные», СD с записью звуков океана, надувные игрушки — животные морей и океанов, морские звезды, раковины, контейнеры с песком и морскими камушками, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из морского песка на клеевой основе, контейнеры с карандашами, альбомные листы с контурным изображением дельфина по числу детей, большой кусок ткани бирюзового цвета.
Предварительная работа. Посещение дельфинария, океанариума, магазина «Природа» (рассматривание аквариумных рыб). Просмотр телепередач о животных морей и океанов, диафильмов, слайдов, плакатов из альбомов «Живая природа. В мире животных», «Мир природы. Животные». Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина. Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба», скороговорки «В озере — карп, а в море — краб».
Ход.
Педагог приглашает детей в группу, в которой расставлены и развешены надувные игрушки — обитатели морских глубин, морские звезды. раковины, стоят контейнеры с морским пескам и камушками. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.
Педагог. Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб.
Дети и педагог садятся на ковер.
Педагог. Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети. Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.
Педагог выключает проигрыватель.
Педагог. Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду.
Дети и педагог показывают, как надевают костюмы.
Упражнение «На дне морском».
Педагог предлагает детям вновь сесть на ковер. (слайд 1)
Педагог. Вот мы и оказались в морских глубинах. Расскажите стихи о жителях моря, которые окружают нас.
1-й ребенок.
Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке — морские звезды. (слайд 2)
2-й ребенок.
«. Ну что это за рыба?
По морю ходят толки.
Не рыбы, а булавки,
Не рыбы, а иголки». (слайд 3)
3-й ребенок.
Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты.
Но любого ненароком
Сильно ударяют током. (слайд 4)
4-й ребенок.
Краб забился меж камней:
Там спокойней и видней,
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то. (слайд 5)
Еще один-два ребенка читают стихи. Педагог поощряет их и убирает альбом. Можно заменить чтение стихов придумыванием рассказов-описаний или загадок-описаний по заранее составленному плану. (слайд 1)
Упражнение «Узнай по контуру».
Педагог приглашает детей к большому кусту ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны плоскостные изображения животных морей и океанов, засыпанные мелким морским песком по клеевой основе. Педагог предлагает детям сесть вокруг куска ткани.
Педагог. А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, найдите карточки с изображениями морских животных и ощупывая их попробуйте узнать, кто на них изображен.
Дети просовывают руки под ткань, находят карточки, ощупывают их, называют животных. Педагог предлагает детям достать карточки из-под ткани и проверить правильность выполнения задания. Затем он убирает ткань и карточки.
Подвижное упражнение «Летучая рыба».
Педагог предлагает детям встать в круг на ковре.
Педагог. А теперь мы все превратимся в летучих рыб и порезвимся в морских волнах. (слайд 6)
Дети выполняют знакомое упражнение.
.Я летучая, прыгучая, Дети двигаются по кругу поскоками
Улетела бы за тучу я. Двигаются, взмахивая руками, как крыльями
Да соскучилась бы вскоре — Вновь двигаются по кругу, совершая поскоки.
До того люблю я море.
Упражнение «Скажи наоборот».
Педагог обращается к детям.
Педагог. Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.
Дети и педагог изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Педагог. Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой. (слайд 7)
Педагог берет кувшины с водой, раздает детям по два стаканчика, наливает в один стаканчик соленую воду, в другой — пресную. Лети пробуют воду.
Педагог. Какой была вода в синем стаканчике?
Дети. Соленой.
Педагог. А в зеленом?
Дети. Несоленой.
Педагог. Верно. Она была пресной.
Педагог собирает стаканчики и берёт руки мяч.
Педагог. Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово наоборот. Морская вода соленая, а колодезная.
1-й ребенок. Пресная.
Педагог. Морская вода теплая, а колодезная.
2-й ребенок. Холодная.
Педагог. Колодезная вода мягкая, а морская.
3-й ребенок. Жесткая.
Педагог. Морская вода мутная, а колодезная.
4-й ребенок. Прозрачная.
Педагог. Отлично. Вы справились с заданием. Я вами горжусь.
Упражнение «Подбери схему».
Педагог убирает мяч и приглашает детей к контейнерам с морскими камешками и песком, стоящим на столе. (слайд 8)
Педагог. Опустите руки в контейнеры, достаньте то, что принесли нам морские волны.
Дети опускают руки в контейнеры и достают схемы.
Педагог. Те дети, у которых звуковые схемы слов, должны подойти к плакату, показать и назвать животных, к названиям которых подходят эти звуковые схемы.
1-й р е б е н о к: Моя схема подходит к слову скат.
Педагог. Верно.
2-й р е б е н о к. Моя схема подходит к слову акула.
Педагог. Правильно.
3-й ребенок. А моя схема подходит к слову кит.
Педагог. Отлично. Вы просто молодцы! Теперь к плакату подойдут те дети, которые достали слоговые схемы, и расскажут, к каким словам они подходят.
4-й ребенок. Моя схема подходит к словам кит. краб, скат.
Педагог. Очень хорошо.
5-й ребенок. Моя схема подходит к слову звезда.
Педагог. Чудесно!
6-й ребенок. А моя схема подходит к словам акула, осьминог.
П е д л г о г. Я горжусь вами! Это было самое трудное знание сегодня.
Упражнение «Заштрихуй дельфина». (слайд 9)
Педагог приглашает детей за столы, раздает им альбомные листы с нанесенным контуром дельфина, ставит на столы контейнеры с карандашами.
Педагог. Кто помнит стихотворение о дельфине?
1-й ребенок.
Дельфины — жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины смышленые очень, ребята.
Дельфины считают, дельфины читают
И даже детишек на спинах катают.
Педагог. Выполните штриховку изображения дельфина так, как показано стрелками.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу, а потом убирает листы и контейнеры с карандашами.
Упражнение «Кто быстрее?». (слайд 10- 11)
Педагог. Давайте проведем соревнование, проверим, кто быстрее всех, правильно и четко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы выучили вчера.
Дети по очереди выполняют задание и определяют победителя. Все аплодируют ему.
Окончание занятия.
Педагог предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и оценить работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...