Конспект ООД «Как звери к зиме готовились»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром(старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Конспект ООД «Как звери к зиме готовились»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
«Как звери к зиме готовились»
Задачи: продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата; продолжать формировать грамматические навыки(умение правильно строить предложения, последовательно, чётко излагать мысли);закреплять умение вести отсчёт предметов, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их; развивать слуховое восприятие, внимание.
Материал: картинки с изображением животных, их хвостов, карточки с цифрами, орехи, корзина, розетки, морковь разной величины, квадратные листы бумаги, фломастеры, поднос с вырезанными силуэтами животных.
Ход:
1.Приветствие: встаньте в круг, прикоснитесь своими ладонями к ладоням товарищей, передайте частичку своего тепла товарищам. Улыбнитесь друг другу. Поиграйте на дудочке друг для друга, подразните друг друга, надуйте шарик(имитация), подарите соседу. Ещё раз улыбнитесь.
2. Воспитатель:
-Какое сейчас время года? ( Осень)
-Почему вы так решили? (идёт дождь, листья пожелтели, холодно)
-Что бывает только осенью( листопад, птицы улетают)
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла записку.
Семен, прочти, пожалуйста(текст напечатан, ребёнок умеет читать): «Дорогие ребята! Помогите моим друзьям!» Лесовичок.
-вы готовы помочь(да)
- что за помощь нужна? (может быть животным, они к зиме готовятся)
3.Воспитатель: Да, животные готовятся к зиме и им, видимо, нужна помощь. Ну, что ж, отправляемся(дети закрывают глаза, кружатся на месте):
- Вертелись, кружились и в лесу очутились!
А вот и лесная улица(из крупного строителя построены домики, рядом картинки животных, картинки с изображением хвостов)
-кто живёт в этом домике? (волк)
- почему так решили? ( живёт волк, потому что выглядывает из домика волчий хвост)
-ребята, чем мы можем помочь волку? (дать совет –утеплить шубу, не нападать на животных, людей)
Идём дальше. Вот домик.
-Чей он? (беличий, т.к. виден хвост белки)
- Чем можем помочь белке? (собрать орехи, грибы)
Воспитатель: на столе лежат карточки(обратной стороной) с цифрами. По ней вы узнаете, сколько орех вы должны принести белочке в корзину. Посмотрите на карточку, отсчитайте столько орех, сколько обозначает цифра на карточке, положите их в розетку и отнесите в корзину(индивидуальная работа).
Молодцы! Идём дальше.
- чей домик? (заячий, т.к выглядывает хвост зайца)
- чем можем помочь зайцу? (дать совет – поменять шубку, можем угостить морковкой)
-Катя, дай зайцу самую короткую морковку. Лёша, угости зайца самой длинной морковкой. Саша, какой длины морковкой ты угостишь зайца? (средней длины)
4. Физкультминутка «Послушные листья»:
- что –то стало холодать, подул холодный ветер, начался листопад(дети изображают листья). Дует ветерок – листья летят вправо, влево, вперёд, назад. Подул сильно, подхватил листья и поднял их вверх(подпрыгивают), затем опустил вниз, на землю(приседают).
5. Воспитатель: идём дальше.
-Чей это домик?- картинка ежа спящего (ежа)
-почему его не видно? (он спит)
Пусть спит, не будем его тревожить.
Идём дальше.
-кто же в этом домике живёт? (лиса, т.к. выглядывает лисий хвост)
- чем можем помочь лисе? (дать совет – утеплить шубку)
И, наконец, последний домик на лесной улице. Чей он? (медвежий)
- чем можем помочь? ( угостить мёдом, ягодами)
Я предлагаю нарисовать красивое одеяло, чтобы ему тепло было спать. Вы согласны? (да)
Тогда садитесь за столы, возьмите листочки и фломастеры. Чтобы получилось одеяло красивым – слушайте внимательно:
- в центре листа нарисуйте зелёный треугольник;
- вверху листа – красный круг;
- внизу листа – розовый квадрат;
- слева – жёлтый прямоугольник;
- справа – синий овал.
Молодцы! Посмотрите на одеяло, которое приготовил Лесовичок, сравните, всё ли вы сделали правильно. Если не ошиблись, то на обратной стороне листа соедините красные точки с цифрами по порядку и узнаете, что вы сегодня получили за свою помощь. Если ошиблись, то соедините синие точки.
.2
.4 .5 (звёздочка)
.1 .3
.2 .3
.5 .4 (флажок)
.1
Воспитатель: молодцы, ребята! Лесовичок приготовил для вас сюрприз (на подносе вырезанные силуэты животных по количеству детей). Возьми силуэт того животного, которое вам нравится. Можете его раскрасить после занятия, а сейчас пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза:
(дети закрывают глаза, кружатся на месте):
- Вертелись, кружились и в группе очутились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "как звери к зиме готовятся" (с использованием ЭОР)
план-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе...
Конспект НОД "Как звери к зиме готовятся"
Конспект НОД Тема: «Как животные леса к зиме готовятся» Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Конспект ООД "Как звери к зиме готовятся"
Конспект ООД "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект занятия "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия....
Конспект ОД "Как звери к зиме готовятся"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру....