Конспект занятия "Как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы игра, познавательно - исследовательская деятельность.
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.
2. Развивающие: Работа по словообразованию.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок пальчиковые игры.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей.
Ход : Непосредственно - образовательной деятельности.
Настрой детей:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка.Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да) .
А для этого сначала отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса) .
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка) .
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк) .
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.
(запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей .
Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет? »
Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) .
Ежонок ежата у кого? (ежихи) .
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
Кто у вас получился?, расскажите о своем животном
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.На этом занятие закончилось молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
«Как звери готовятся к зиме».
Интегрирование образовательных областей:
Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
Помогать устанавливать простейшие связи между ними.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
- К зиме готовятся не только люди, но и животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:
Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Тематическое занятие составлено по программе «Успех» с использованием логоритмических игр С. И Е. Железновых «Музыка с мамой»
Цели занятия.
Развивающие:
Развитие связной речи детей;
Развитие творческих способностей детей;
Развитие коммуникативных навыков.
Образовательные:
Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»;
Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения;
Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия);
Закрепить знания детей о диких животных в осенний период.
Воспитательные:
Воспитание любви и сочувствия к животным.
Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: в лес
Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе________ _, а тебе__________ какого цвета нравятся листочки?(2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу?
Дети: осень
Воспитатель: А почему вы решили что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ________-, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея»
Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т.Гусарова
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки?(да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два
Проводиться логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3
Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ______, а кого можешь назвать ты, _________-? _______________, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме?
Дети: да
Воспитатель: ой ребята а в кого то это у нас превратилась Лиза.Л
Белочка выходит.
Белка: далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды орехи…
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме?_______, расскажи, нам пожалуйста. (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? _________ (на дереве в дупле). Молодцы.
Воспитатель: А это кто у нас?
Зайчишка выскакивает.( Даня .П)
Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме?
Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая.
Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать?
Зайчик: морковку, капусту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ________( в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту.
Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66.
После хоровода садятся на стульчики.
Воспитатель: а кто это у нас еще?
Ежик ( Лиза Лебедева)
Ежик: ежик осенью с корзинкой
Ходит по лесным тропинкам:
Собирает он грибочки,
А потом их солит в бочке.
Еж бежит в осенний сад:
Урожай в саду богат –
На иголках на спине
Яблоки несет жене
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ______, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно. А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? _____, как ты думаешь? А ты, _________, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой?________ (спит в норке, зарывшись в листья) Правильно, ребята.
Воспитатель: а что это у нас за две сестрички?
Две лисички (Полина и Диана)
Лисички: золотистые лисички
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают?______ , как ты думаешь? А ты, _______, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы.
Воспитатель: а это кто там за косолапый сидит??
Медведь ( Егор б.)
Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой?
Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу.
Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке.
Выходит медведь, ветер (карина. М.), остальные дети остаются сидеть на стульчиках.
Проводится игра «мишка косолапый» диск 27, трек37
А сейчас Илья. Б. расскажет нам стихотворение.
Илюша: под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый.
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Меж кустов к зайчатам сонным
Пробирается лиса.
Ну а нам, ребята с вами,
В детский сад уже пора.
Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.
Занятие по развитию речи
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Средняя группа
Цель:- развивать у детей интерес и любовь к родной природе
- закрепить знание детей о диких животных ,их особенностях , жилищах , детенышах
- активизировать словарный запас детей
- воспитывать умение устанавливать простейшие связи.
Ход занятия:
1 Загадывание загадки :
Пустые поля
Мокнет земля
Дождь заливает
Кода это бывает? (осенью) слайд 1
Д/и «Осень какая ?» (дети передают мяч и называют признаки осени: золотая, багряная , желтая , холодная , поздняя , ранняя , разноцветная , пасмурная ,теплая)
2 Беседа:
-Сколько осенних месяцев? Назовите их?
-Какие изменения происходят в сентябре? (становится прохладнее ,люди собирают урожай) слайд2
-…в октябре? (день становится короче , а ночь длиннее , листопад) слайд3
-… в ноябре ? (птицы улетают на юг , животные готовятся к зиме ) слайд 4
3 Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес проверить говы ли дикие животные к зиме.
Загадки :
- Маленький беленький
По лесочку прыг- прыг
По снежочку тык – тык. (заяц)
-Как заяц готовится к зиме ?
-Зачем меняет шубку? Делает запасы ?
-Чем питается?
2) Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса
А зовут ее … (лиса )
-Как лиса готовится к зиме? Делает запасы? Почему?
-Чем питается?
3) Серый , зубастый
Зубами щелк
Кто это ? (волк)
-Как волк готовится к зиме ?
-Чем питается?
4) Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)
- Как медведь готовится к зиме ?
-Чем питается?
5) Быстрый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.(белка)
-Как белка готовится к зиме ?Какие запасы делает ?
-Зачем меняет шубку?
6) Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.(еж)
-Как еж готовится к зиме?
-Чем питается? Из чего строит нору?
4 Звери перепутали хвосты и просят о помощи.
Д/и «Где чей хвост ?»
(за столами дети подбирают животным хвосты )
5 Игра- инсценировка «Водопой» (дети идут по кругу имитируя движения животных и договаривая детенышей )
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Все звери делятся на три группы:
-травоядные (заяц , белка)
-всеядные (медведь , еж )
- хищники (лиса ,волк)
6 Д/и «какой ?» (с мячом )
Заяц –белый ,трусливый, косой
Белка –заботливая ,быстрая ,трудолюбивая
Медведь -косолапый, неуклюжий, бурый
Лиса -хитрая, красивая, пушистая
Волк- зубастый ,голодный, серый
Еж- колючий, маленький, пугливый
7 Д/и «Где чей дом ?»(дети называют жилище животных и вешают изображения на магнитной доске)
У лисы -нора
У волка логово
У медведя- берлога
У зайца-куст
У белки -дупло
8 Итог занятия (чтение стихотворения )
Берегите природу!
Нельзя обойтись
Без животных на свете
И даже без хищников
Злых и свирепых .
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд .
Если мы с кем-то
Не очень дружны ,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это , конечно ,
Ошибкой окажется!
Все, все
На свете нужны
И это все дети
Запомнить должны!
Области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы игра, познавательно - исследовательская деятельность.
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.
2. Развивающие: Работа по словообразованию.
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок пальчиковые игры.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей.
Ход : Непосредственно - образовательной деятельности.
Настрой детей:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка.Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да) .
А для этого сначала отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса) .
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка) .
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж) .
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк) .
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.
(запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей .
Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Физминутка:
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет? »
Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) .
Ежонок ежата у кого? (ежихи) .
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
Кто у вас получился?, расскажите о своем животном
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.На этом занятие закончилось молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
Цель: Обобщить знания детей об осени. Закрепить знания детей о диких животных.
Программное содержание:
1.Расширить представления, об образе жизни лесных зверей, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме.
2.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
3.Развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
4.Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
5.Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе, и диким животным.
расширять активизацию словаря дошкольника.
Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная презентация «Дикие животные», загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о животных.
2. Рассматривание иллюстраций диких животных, осени.
3. Беседы об осени, о диких животных.
4. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Дождик, дождик».
5. Дидактические игры «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается».
Методы и приемы:
1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы.
4. Системно-деятельностный.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(передайте улыбку по цепочке)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает? "
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
Дети. Это бывает осенью!
Воспитатель: А еще что бывает осенью?
(Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)
Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?
(Листопад.)
2. Чтение стихотворения Е. Груданова «Листопад».
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы на паровозике Знаний.
Дети строятся "вагончиками" и паровоз отправляется в путь.
Пасмурным осенним днем
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету.
А вокруг так интересно!
Осень бродит по дорожкам,
Дарит листья золотые
Вам, и нам,
И всем подряд.
Игра «Чей голос?»
- Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
Дети рассматривают макет осеннего леса.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу?
- Дикие животные.
- Они хотят с вами поздороваться каждый на своем языке. А вы внимательно слушайте – чей это голос?
Дети прослушивают аудиозапись и отгадывают.
Загадки о животных.
- Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.
Мультимедийная презентация «Дикие животные».
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Слайд 1.
На слайде изображение белки.
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц.)
Слайд 2.
На слайде изображение зайца.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса.)
Слайд 3.
На слайде изображение лисы.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Слайд 4.
На слайде изображение медведя.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног.
(Еж.)
Слайд 5.
На слайде изображение ежа.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
Слайд 6.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама – чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Дети идут по кругу
Руки вверх
Руки на уровне груди
Присели
Покачивания сидя
Звенеть погремушкой
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… .(лисица) .
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку) .
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки) .
6. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши.
Заяц пушистый, а ёжик.
Ёж маленький, а медведь.
Медведь живёт в берлоге, а белка.
Заяц летом серый, а зимой.
У лисы –лисята, а у волка.
Пальчиковая гимнастика " На лужок пришли зайчата"
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Сгибание пальцев в кулак в ритме
При перечислении животных
считать пальцы на обеих руках
поочерёдно
Беседа «Как животные готовятся к зиме»
- А какое время года придет за осенью?
- Придет зима.
- Ребята, как вы думаете, дикие животные готовятся к зиме?
- Да.
- А как дикие животные готовятся к зиме?
Ответы детей.
- Чем будет питаться зимой белка?
Слайд 7.
Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии.
(Грибами, орехами.)
- А где живет белка?
Слайд 8.
(На дереве в дупле.)
- А где хранит свои запасы белка?
Ответы детей.
- Как вы думаете, белка меняет шубку?
Ответы детей.
- А зачем она меняет шубку?
Ответы детей.
- Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку?
Слайд 9.
(Заяц.)
-Зачем зайцу менять шубку?
Ответы детей.
- Какая шубка у зайца зимой?
Слайд 10.
(Белая.)
- Кого боится заяц? От кого прячется?
Ответы детей.
- Что помогает зайцу быстро бегать?
Слайд 11.
(Длинные лапы.)
- А чем зимой питается заяц?
Слайд 12.
Ответы детей.
- Где же заячий домик?
Слайд 13.
Ответы детей.
- Кто главный враг зайца?
Слайд 14.
(Лиса.)
- Как вы думаете, холодно будет лисе зимой?
(Нет.)
Слайд 15.
- Почему?
Ответы детей.
- Где живет лиса?
Слайд 16.
(Лиса живет в норке.)
- Чем питается лиса зимой?
Слайд 17.
Ответы детей.
- Ребята, как вы думаете, для чего еж сворачивается в клубок.
Ответы детей.
- А что же будет ёж делать зимой?
Ответы детей.
-: А где спит зимой еж?
Слайд 18.
(Еж спит в норке.)
- Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой?
(Медведь.)
- Где зимой спит медведь?
(В берлоге.)
Слайд 19.
- Чем питается медведь летом и осенью?
Ответы детей.
Слайд 20.
- А как волк готовится к зиме?
Ответы детей.
- А зачем волку теплая и густая шерсть?
Ответы детей.
- А где спит зимой волк?
Ответы детей.
Слайд 21.
- А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?
Ответы детей.
- А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике Знаний.
Анализ занятия.
-Ребята, о каком времени года мы говорили?
-Где мы сегодня с вами были?
-С кем мы там встречались? Кого видели?
-Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
-Кто из зверей впадает в спячку?
-Кто запасы на зиму делает?
-Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...
Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....