Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
Подготовили и провели воспитатели:
Абраменкова И.В., Захарова Т.Н.
Москва. Февраль 2013г.
Тема:
Повторение букв и звуков «ч» , «ш» , «с» .
Цель:
Учить детей грамотно разговаривать на родном языке, готовить к обучению грамоте, письму и чтению.
Задачи:
1)Обучающие.
1.Помочь запомнить буквы «че», «эс», «ша». Учить находить их в словах, правильно называть, определять место буквы в слове.
2.Учить правильно и чётко произносить звуки «ч», «с», «ш» отдельно и в словах, выделять нужный звук в слове, определять его местоположение.
3.Помочь детям запомнить скороговорки, учить произносить их чётко и быстро.
2)Развивающие.
1.Развивать речь, дикцию, звукопроизношение, артикуляционный аппарат, укреплять мышцы щёк, губ, языка.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, образное мышление и воображение.
3.Укреплять мелкую и крупную моторику рук.
3)Воспитательные.
1.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу и воспитателям.
2.Способствовать повышению мотивации к учёбе.
3.Прививать уважение и любовь к родному языку, вызывать желание учиться читать.
Ход занятия. | Примечания. |
1)Скороговорки. (За столами.) -Ребята, послушайте стихотворение.
Это ложка, это чашка, В чашке гречневая кашка, Ложка в чашке побывала- Кашки гречневой не стало!
-Скажите, что за стихотворение я прочитала? (скороговорку) -А зачем нам нужны скороговорки? (учиться быстро говорить) -А ещё зачем? (учиться правильно произносить какой-нибудь звук)
-Сейчас я прочитаю скороговорку ещё раз, а вы скажете, какой звук здесь повторяется чаще других. Читаю скороговорку ещё 1-2 раза. (ч-ш) -Давайте вместе произнесём эти звуки.
-А теперь повторим скороговорку и попробуем её запомнить. Читаю скороговорку вместе с детьми ещё 2 раза.
-Молодцы. А теперь послушайте ещё одну скороговорку.
В горку Саня тянет сани, С горки сани едут сами.
-А здесь какой звук выделим? (с) -Скажем все вместе.
-Давайте повторим скороговорку вместе, чтобы её запомнить. Читаю скороговорку вместе с детьми 2 раза.
-Молодцы. А теперь поиграем.
| У детей на столах простые карандаши.
Карточки с напечатанными скороговорками. |
2)Выделение звуков в словах. (На ковре.) -Ребята, мы сейчас с вами будем ловить звуки. Я буду произносить слова, а вы когда услышите нужный звук, хлопаете, ловите его ладошками. Только подпрыгивайте выше, наши звуки лёгкие и любят улетать к солнышку.
Выходим все на ковёр.
-Итак,ловим звук «ш». Шар, окно, мышь, гном, стол, стул, каша, кошка, кот, тигр, чашка, зима.
-Молодцы. А теперь ловим звук «ч». Окно, чашка, кошка, очки, дети, осень, качели, лето, мечта, учитель, звук, почта.
-Хорошо. И последний звук, который решил от нас убежать-это «с». Стол, машина, стул, гном, зима, весна, лето, осень, куртка, мост, дерево, лес, пластилин.
-Молодцы, возвращайтесь на места.
-Лишь скажу я слово пять - быстро ты на место сядь! 1-2-3-4-5!
|
Карточки со словами. |
3)Повторение букв «че», «ша», «эс».(За столами.) -Ребята, какие звуки мы с вами ловили? А как буквы называются? На доске вешаю буквы. (буква «ша» - звук «ш», буква «че» - звук «ч», буква «эс» - звук «с».)
-Давайте поищем их в словах. Вешаю по очереди несколько слов на доску, дети находят букву и говорят где она-в начале, середине, конце. шапка -Какую букву видите?(ша) Какой звук?(ш) Где?(в начале) машина -Какую букву видите?(ша) Какой звук?(ш) Где?(в середине) нос -Какую букву видите?(эс) Какой звук?(с) Где?(в конце) масло -Какую букву видите?(эс) Какой звук?(с) Где?(в середине) чайка -Какую букву видите?(че) Какой звук?(ч) Где?(в начале) ключ -Какую букву видите?(че) Какой звук?(ч) Где?(в конце)
-Умнички. А сами сможете найти буквы в словах?(да)
|
Карточки с буквами на доску. Магниты.
Карточки со словами. |
4)Нахождение места буквы в слове. (На ковре и за столами.) -У меня есть слова, в которых спрятались буквы «че» и «ша» (показываю на доске), вам надо найти нужное слово, принести к себе за стол, обвести букву и сказать мне где она находится- в начале, в середине или в конце.
-Мальчики ищут слова, в которых есть буква «че». (Показываю.) -Мальчики, какую букву вы ищете? («че») Какой звук она нам даёт?(«ч»)
-А девочки будут искать слова,в которых спряталась буква «ша». (Показываю.) -Девочки,какую букву вы будете искать?(«ша») Как она разговаривает?(«ш»)
Разбрасываю слова. Хлопаю в ладоши, дети идут на ковёр искать слова. Затем садятся на места, обводят нужную букву. Я подхожу по очереди, спрашиваю какую букву нашли и где она. (Можно не только мне, но и другим педагогам.) -Молодцы, убирайте в столы карандаши и карточки со словами и садитесь ровно.
| Убираю с доски слова и букву «эс».
Много слов с буквами «че», «ша» и без них.
Собрать с ковра остальные слова!!! |
5)Повторение других букв и звуков. (На ковре.) -Ребята, но вы ведь знаете не только буквы «че» и «ша», а ещё и много других букв и их звуки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду кидать вам мячик и называть звук, а вы подбирать на эти звуки слова. -Справитесь? Тогда выходите на ковёр, только чур друг другу не подсказывать.
Проводится игра с мячом. (Дети встают в круг, я в середине. Кидаю по очереди мячик и называю звук, а ребёнок кидает мне мячик обратно и называет слово, которое на него начинается.) -Умнички, возвращайтесь на места. -Лишь скажу я слово пять - быстро ты на место сядь! 1-2-3-4-5!
|
Мягкий мячик. |
6)Итог занятия. -Ребята, какие буквы мы с вами сегодня повторяли?(«ша», «эс», «че») -Как они разговаривают, какие звуки мы слышим? («ш», «ч», «с» ) -Давайте повторим скороговорки с ними.
Это ложка, это чашка, В чашке гречневая кашка, Ложка в чашке побывала- Кашки гречневой не стало!
В горку Саня тянет сани, С горки сани едут сами.
Каждую скороговорку повторяем хором по 2 раза.
-Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались.
Затем провожу с детьми рефлексию.
-Ребятки, а вам понравилось заниматься с буквами?
-У меня есть вот такие смайлики, я предлагаю подарить их нашим буквам, прикрепить на доску. Вы можете выбрать смайлик любого цвета, только смотрите внимательно на ротик – если вам понравилось занятие, то выбирайте улыбку ( показываю), если не понравилось, то грустную мордочку ( показываю), а если вы не знаете, то можете прикрепить на доску спокойный смайлик (показываю).
Дети выбирают смайлики, прикрепляют на доску и идут играть.
| На доску «ша», «эс», «че».
Смайлики, магниты по количеству детей. |
Оборудование и материалы.
Простые карандаши. |
Карточки с напечатанными скороговорками. |
Карточки со словами на доску. |
Карточки с буквами на доску. Магниты. |
Много слов с буквами «че», «ша» и без них. |
Мягкий мячик. |
Смайлики, магниты по количеству детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_fevral_2013.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
Подготовили и провели воспитатели:
Абраменкова И.В., Захарова Т.Н.
Москва. Февраль 2013г.
Тема:
Повторение букв и звуков «ч» , «ш» , «с» .
Цель:
Учить детей грамотно разговаривать на родном языке, готовить к обучению грамоте, письму и чтению.
Задачи:
1)Обучающие.
1.Помочь запомнить буквы «че», «эс», «ша». Учить находить их в словах, правильно называть, определять место буквы в слове.
2.Учить правильно и чётко произносить звуки «ч», «с», «ш» отдельно и в словах, выделять нужный звук в слове, определять его местоположение.
3.Помочь детям запомнить скороговорки, учить произносить их чётко и быстро.
2)Развивающие.
1.Развивать речь, дикцию, звукопроизношение, артикуляционный аппарат, укреплять мышцы щёк, губ, языка.
2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, образное мышление и воображение.
3.Укреплять мелкую и крупную моторику рук.
3)Воспитательные.
1.Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу и воспитателям.
2.Способствовать повышению мотивации к учёбе.
3.Прививать уважение и любовь к родному языку, вызывать желание учиться читать.
Ход занятия. | Примечания. |
1)Скороговорки. (За столами.) -Ребята, послушайте стихотворение. Это ложка, это чашка, В чашке гречневая кашка, Ложка в чашке побывала- Кашки гречневой не стало! -Скажите, что за стихотворение я прочитала? (скороговорку) -А зачем нам нужны скороговорки? (учиться быстро говорить) -А ещё зачем? (учиться правильно произносить какой-нибудь звук) -Сейчас я прочитаю скороговорку ещё раз, а вы скажете, какой звук здесь повторяется чаще других. Читаю скороговорку ещё 1-2 раза. (ч-ш) -Давайте вместе произнесём эти звуки. -А теперь повторим скороговорку и попробуем её запомнить. Читаю скороговорку вместе с детьми ещё 2 раза. -Молодцы. А теперь послушайте ещё одну скороговорку. В горку Саня тянет сани, С горки сани едут сами. -А здесь какой звук выделим? (с) -Скажем все вместе. -Давайте повторим скороговорку вместе, чтобы её запомнить. Читаю скороговорку вместе с детьми 2 раза. -Молодцы. А теперь поиграем. | У детей на столах простые карандаши. Карточки с напечатанными скороговорками. |
2)Выделение звуков в словах. (На ковре.) -Ребята, мы сейчас с вами будем ловить звуки. Я буду произносить слова, а вы когда услышите нужный звук, хлопаете, ловите его ладошками. Только подпрыгивайте выше, наши звуки лёгкие и любят улетать к солнышку. Выходим все на ковёр. -Итак,ловим звук «ш». Шар, окно, мышь, гном, стол, стул, каша, кошка, кот, тигр, чашка, зима. -Молодцы. А теперь ловим звук «ч». Окно, чашка, кошка, очки, дети, осень, качели, лето, мечта, учитель, звук, почта. -Хорошо. И последний звук, который решил от нас убежать-это «с». Стол, машина, стул, гном, зима, весна, лето, осень, куртка, мост, дерево, лес, пластилин. -Молодцы, возвращайтесь на места. -Лишь скажу я слово пять - быстро ты на место сядь! 1-2-3-4-5! | Карточки со словами. |
3)Повторение букв «че», «ша», «эс».(За столами.) -Ребята, какие звуки мы с вами ловили? А как буквы называются? На доске вешаю буквы. (буква «ша» - звук «ш», буква «че» - звук «ч», буква «эс» - звук «с».) -Давайте поищем их в словах. Вешаю по очереди несколько слов на доску, дети находят букву и говорят где она-в начале, середине, конце. шапка -Какую букву видите?(ша) Какой звук?(ш) Где?(в начале) машина -Какую букву видите?(ша) Какой звук?(ш) Где?(в середине) нос -Какую букву видите?(эс) Какой звук?(с) Где?(в конце) масло -Какую букву видите?(эс) Какой звук?(с) Где?(в середине) чайка -Какую букву видите?(че) Какой звук?(ч) Где?(в начале) ключ -Какую букву видите?(че) Какой звук?(ч) Где?(в конце) -Умнички. А сами сможете найти буквы в словах?(да) | Карточки с буквами на доску. Магниты. Карточки со словами. |
4)Нахождение места буквы в слове. (На ковре и за столами.) -У меня есть слова, в которых спрятались буквы «че» и «ша» (показываю на доске), вам надо найти нужное слово, принести к себе за стол, обвести букву и сказать мне где она находится- в начале, в середине или в конце. -Мальчики ищут слова, в которых есть буква «че». (Показываю.) -Мальчики, какую букву вы ищете? («че») Какой звук она нам даёт?(«ч») -А девочки будут искать слова,в которых спряталась буква «ша». (Показываю.) -Девочки,какую букву вы будете искать?(«ша») Как она разговаривает?(«ш») Разбрасываю слова. Хлопаю в ладоши, дети идут на ковёр искать слова. Затем садятся на места, обводят нужную букву. Я подхожу по очереди, спрашиваю какую букву нашли и где она. (Можно не только мне, но и другим педагогам.) -Молодцы, убирайте в столы карандаши и карточки со словами и садитесь ровно. | Убираю с доски слова и букву «эс». Много слов с буквами «че», «ша» и без них. Собрать с ковра остальные слова!!! |
5)Повторение других букв и звуков. (На ковре.) -Ребята, но вы ведь знаете не только буквы «че» и «ша», а ещё и много других букв и их звуки. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду кидать вам мячик и называть звук, а вы подбирать на эти звуки слова. -Справитесь? Тогда выходите на ковёр, только чур друг другу не подсказывать. Проводится игра с мячом. (Дети встают в круг, я в середине. Кидаю по очереди мячик и называю звук, а ребёнок кидает мне мячик обратно и называет слово, которое на него начинается.) -Умнички, возвращайтесь на места. -Лишь скажу я слово пять - быстро ты на место сядь! 1-2-3-4-5! | Мягкий мячик. |
6)Итог занятия. -Ребята, какие буквы мы с вами сегодня повторяли?(«ша», «эс», «че») -Как они разговаривают, какие звуки мы слышим? («ш», «ч», «с» ) -Давайте повторим скороговорки с ними. Это ложка, это чашка, В чашке гречневая кашка, Ложка в чашке побывала- Кашки гречневой не стало! В горку Саня тянет сани, С горки сани едут сами. Каждую скороговорку повторяем хором по 2 раза. -Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Затем провожу с детьми рефлексию. -Ребятки, а вам понравилось заниматься с буквами? -У меня есть вот такие смайлики, я предлагаю подарить их нашим буквам, прикрепить на доску. Вы можете выбрать смайлик любого цвета, только смотрите внимательно на ротик – если вам понравилось занятие, то выбирайте улыбку ( показываю), если не понравилось, то грустную мордочку ( показываю), а если вы не знаете, то можете прикрепить на доску спокойный смайлик (показываю). Дети выбирают смайлики, прикрепляют на доску и идут играть. | На доску «ша», «эс», «че». Смайлики, магниты по количеству детей. |
Оборудование и материалы.
Простые карандаши. |
Карточки с напечатанными скороговорками. |
Карточки со словами на доску. |
Карточки с буквами на доску. Магниты. |
Много слов с буквами «че», «ша» и без них. |
Мягкий мячик. |
Смайлики, магниты по количеству детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
Занятие разработано и проведено Чвиковой(Абраменковой) И.В. и Захаровой Т.Н....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"
Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов и родителей в старшей группе.
Конспект открытого интегрированого занятия для педагогов и родителей в старшей группе " Мы на телевидении"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....