Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с мебелью»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления детей о том, какая бывает мебель.
- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель».
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_mebel.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе
«Знакомство с мебелью»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления детей о том, какая бывает мебель.
- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель».
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
Материалы: демонстрационный материал «Мебель», кукла, домик.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.
- Здравствуйте!
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем.
«Мы построим большой круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель:
- Ребята, как хорошо, что вы такие дружные.
Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет, Слышите?
(Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач)
- Маша, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (Спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что Маша живет в кукольном городе и недавно ее поселили в новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, стены, и все! Но ее дом совершенно пустой. Она не знает, что должно быть в доме.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы можем помочь Маше? (Да)
- Тогда пойдемте сядем на стульчики и поможем Маше.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней? (Нет, говорят дети, чтобы спать).
- А стол? (Чтобы есть за ним, говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Маша? (На стуле, говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где Маша будет хранить свои вещи? (В шкафу, говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Маша все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ей это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ей?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде).
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)
-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле)
-Как приятно нашей Маше поваляться на…(диване)
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Маша).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:
Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)
3.Заключительная часть.
Воспитатель
-Молодцы ребята. Ну что Маша, теперь ты поняла для чего нужна мебель?
-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания. ребята!
-До свидания, Маша! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)
Вот, мы с вами сделали хорошее дело: помогли Маше! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе " Мешок с игрушками"
Цель: социализация детей в условиях детского сада...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».
Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...
Конспект занятия познавательное развитие в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессией – Продавец»
Познакомить дошкольников с профессией продавец....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Знакомство с котенком Мурр-мурр-мяу"
Знакомство с котенком Мурр-мурр-мяуОриентировка в пространствеЦель: формирование интереса к детской деятельности.Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, формировать зрительную ориентировку в пр...
Конспект НОД познавательное развитие во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства.Задачи:- познакомить детей с особенностями народной игрушки, характерные элементы росписи (п...