конспект НОД "Свойства воды" 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе «Вода и ее свойства»
Цель занятия: продолжать формировать представления детей о воде и свойствах воды.
Программные задачи:
- Образовательные:
- уточнить знания детей о значении воды в жизни человека и ее свойствах.
- Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- Развивающие:
- Развивать наблюдательность, восприятие, наглядно-практическое мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к неживой природе и бережное отношение к воде.
- Речевые :
- Учить отвечать полными предложениями.
Активизация словаря: жидкая, прозрачная, без вкуса и без запаха.
Предшествующая работа: ежедневное мытье рук, беседа: «Водичка, водичка, умой мое личико...»
Оборудование: таз с водой, вода, ложка, стеклянные стаканы, прозрачные баночки с крышечками, стаканы с питьевой водой, кукла Катя, полотенце, мыло, губка.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.
Воспитатель: Эта кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Дети: Нужно умыть ее.
Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться. А чем мы будем ее умывать? А где мы можем взять воду? Правильно в кране. Какая вода может быть в кране? (Горячая, холодная) а как получить теплую воду? (Смешать горячую и холодную воду)
А кроме воды что нам еще нужно что бы умыть Катю? ( мыло, губка, полотенце).
Посмотрите, вот у меня на столе таз с теплой водой. Этой водой мы и будем умывать Катю.
(моем куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
Беседа «Кому и для чего нужна вода?» ( на доске картинки для чего нужна вода)
Воспитатель: Ребята, а для чего еще нужна вода человеку? (Ответы детей)
Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.
Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о воде, а сегодня я хочу вам рассказать еще кое-что интересное.
(Подойдем к нашему столу, садимся на стулья.)
Опыт №1 «Вода - жидкость»
Воспитатель: Ребята, сейчас я возьму стаканчик с водой и попробую аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: вода – это жидкость.
Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках и реках, не текла бы из крана.
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)
Вода не пахнет, она не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 3«Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода …(Ответы детей) а как вы думаете, если в воду насыпать сахар, какая будет вода на вкус? А если насыплем соль?
Вывод: вода безвкусная, но если в нее насыпать сахар – она будет сладкая, а если насыплем соль – она будет соленая.
10. Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит стакан с водой и лежит ложка. Опустим ложечку в стаканчик с водой, ложечку видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)
Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам покажу еще один секрет? Тогда нам с вами нужно подойти к другому столу.
Мы с вами выяснили, что вода прозрачная, в баночках у вас тоже прозрачная вода. Сейчас каждый из вас возьмет любую баночку и потрясет ее хорошенько. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: а в какой цвет окрасилась вода?
(Дети называют цвета)
Воспитатель: Правильно, значит вода может еще и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап):
Обсуждение
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: правильно, откуда вода берется в группе? (из крана) А какая бывает вода в кране? (горячая и холодная) а в тазу какая была вода? (теплая и чистая) а когда мы помыли куклу Катю, какая она стала? (Мыльная и грязная) а теперь давайте вспомним что мы еще делали с водой? (Переливали, нюхали, пили, окрашивали, значит вода это – жидкость, она не имеет цвета и запаха. Может литься и окрашиваться.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Вы молодцы!
3. Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...