Проект "Что такое соль".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект "Что такое соль" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_sol.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Что такое соль?».
Актуальность.
Познавательное развитие – одно из важных составляющих образования. Исследовательская деятельность развивает познавательное отношение ребенка к объектам окружающего его мира. Ребёнок учится экспериментировать, наблюдать, делать выводы на основе своих наблюдений. В данном проекте объектом исследования является кристаллическое вещество, белого цвета, с острым вкусом - соль.
Цель проекта.
Дать представление о некоторых свойствах соли.
Задачи проекта.
1.Образовательные.
- формировать представление о соли, ее свойствах.
2.Развивающие.
- развивать любознательность, познавательный интерес; слуховую и зрительную память, речь, внимание.
3.Воспитательные.
- формировать умение слушать своих товарищей, не перебивая, уважительно относиться к их мнению.
4.Речевые.
- обогатить и активировать словарный запас детей.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
- Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
- Подготовка материала для экспериментов.
2. Деятельный этап.
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Экспериментирование. 1.инструктаж о правилах поведения во время опытов. 2.Опыты. Опыт №1. «Из чего состоит соль?» Взять чашку с солью. Что можно сказать о внешнем виде соли? (похожа на порошок) Возьмем лупу, рассмотрим соль. Что увидели? (соль состоит из кристаллов) Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов. Опыт №2. «Имеет ли запах соль?» Давайте определим имеет ли запах соль. Дети подносят чашку с солью к носу, нюхают. (без запаха) Вывод: соль не имеет запаха. Опыт №3. «Соль растворяется в воде» Взяли 2 прозрачных стакана. В одном – холодная вода, в другом – горячая. В каждый стакан положили по 3 ложки соли, размешали. Вывод: соль растворяется в воде. В горячей воде соль растворяется быстрее. Опыт №4. «Плавающая картошка» Взяли 2 прозрачных стакана. В одном – соленая вода (размешано 3 ложки), в другом – вода несоленая. Положили в стаканы картошку. В соленой воде картошка держится на поверхности воды. В несоленой – картошка утонула. Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности (эффект Мертвого моря). Опыт №5. «Соль сыпучая» Переместите соль из чашки в поднос. Что вы сделали: налили соль или насыпали? Если соль можно насыпать, то она какая? Вывод: соль сыпучая. Опыт №6. «Почему соль хрустит» Надавите сухой ложкой на соль в подносе. Что вы слышите? (соль хрустит) Как вы думаете, почему соль хрустит? Вывод: соль состоит из кристаллов. При надавливании ложкой на соль, кристаллы ломаются и слышен хруст. | 1. Рисование. «Снегопад» (акварель, соль). | 1.Выставка рисунков «Солёный снегопад» 2.Выставка работ «Снежинки из соли». Взаимодействие с родителями: Провести дома эксперимент: вырастить снежинку из соли. | 1. Беседа «Что такое соль?» (до проведения опытов) 2. Беседа «Расскажите Незнайке о соли» (после проведения опытов) | 1.Физминутка «Овощи». Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз) Овощи в банки храниться положим. С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево) Вкусным обедом мы вас угостим! С капустой мы пирогов напечем! («пекут») Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши Овощи солим и сушим, и крошим, Овощи в банки храниться положим (движения руками вверх-вниз) С мамой вас в гости скорей пригласим, Вкусным обедом мы вас угостим. (повороты вправо-влево) С капустой для вас пирогов напечем, Еще угостим вас вкуснейшим борщом! (ходьба на месте) 2.Пальчиковая гимнастика Пальчиковые упражнения с солью. Цель: развитие мелкой моторики. Комплекс таких упражнений и игр с солью направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки дошкольника к письму, профилактику заболевания органов дыхания, развитие внимание, воображения, усидчивости. «Паучок» - погружение в соль только подушечки пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки и молчок». «Солим суп» - захватить солью щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора». «Ловим рыбку» - в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, пробки от пластиковых бутылок и т.д. «Художники» - указательным пальцем на соленой поверхности дети рисуют самостоятельно. |
3.Заключительный этап.
- Выставка рисунков «Солёный снегопад»
- Выставка работ «Снежинки из соли».
Ожидаемый результат.
1. Сформированное представление о том, что такое соль; какими свойствами она обладает.
2. Развитие познавательного интереса с помощью экспериментов.
3. Развитие творческих способностей, воображения.
Срок реализации проекта: 3 дня.
Участники проекта: дети 7 группы, родители, воспитатель.
Список интернет-ресурсов:
1. https://uchitelya.com/pedagogika/200482-kartoteka-fizkultminutok-po-leksicheskim-temam.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/12/20/proekt-na-temu-volshebnaya-sol
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Тема: «Такая знакомая и загадочная соль»
Отткрытое занятие...
Исследовательская работа на тему: «Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»
Исследовательская работа на тему "Что такое СОЛЬ и зачем она нужна"...
МИНИ – ПРОЕКТ «Такая знакомая и загадочная соль»
Сформировать представление детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
«Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»
laquo;Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»...
Такая знакомая незнакомая соль.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
Занятие поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека; -сформировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выв...