НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром
„Дикие животные“
в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.
Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.
Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц,
Демонстрационный материал и оборудование: Картинки с изображением диких животных и их жилищ, маски диких животных, загадки про диких животных, картинка медведя (отдельные части тела). Письмо.
Предварительная работа:
Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать. Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно. Чтоб всем было понятно.
Сюрпризный момент “ПИСЬМО”.
Воспитатель: Ребята, сегодня у двери нашей группы я нашла письмо. Давайте угадаем от кого оно?
Это что за мужичок. Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит. Зря нисколько не сидит: Он без молотка, без рук. По стволу стучит: тук-тук. Трещинку в коре найдет -Длинный нос в нее сует. Вытащит за спинку. Всякую личинку. Мужичок тот не простой -Это доктор наш лесной.
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его.
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была сильная метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста им найти свои дома. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:
- Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
- Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)
- Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему этих зверей называют дикими? (Воспитатель выслушивает ответы детей.). Ребята, как вы думаете, кто из вас правильно ответил?
Дети: Правильно ответил…. За дикими животным люди не ухаживают. Дикие животные сами добывают себе еду и живут вдали от людей.
Воспитатель: А, где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел писал, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Дети: Да.
Игра: “Кто, где живет?”
Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем.
Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Но у нас еще есть задания от дятла:
Игра “Собери животное”
Воспитатель: Когда дятел летел к нам, он нёс рисунок животного, но помните, была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.
Дети: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.
Воспитатель: Какое животное у нас получилось?
Дети: Медведь.
Вы, молодцы, справились с заданием, теперь мы с вами можем отдохнуть.
Игра «На водопой».
Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись. (дети идут по кругу)
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой
За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)
За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)
За белочкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)
Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком).
А, теперь, я прочитаю вам сказку.
Сказка: “Как зайчонку маму искали”
Однажды, дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
Воспитатель: Дети, а вы узнали этого малыша?
Дети: Это зайчонок.
Воспитатель: Расскажите, какая у него мама?
Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
Воспитатель: Какие животные предлагали стать его мамой?
Дети: Белка, ежиха, лисица, медведица.
Воспитатель: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.
Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». Дети стоят в кругу. Изображают ежика, собрав пальцы рук в замок.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся
(Прижмите пальцы – ежик убрал иголки)
Солнце ежика согрело –
Ежик развернулся.
(Выпрямите пальцы – ежик показал колючки.)
Игра «Найди маму малышу».
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать картинки детенышей диких животных, а вы будете называть его маму.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я предлагаю сделать
упражнения для расслабления мышц с использованием музыки.
Воспитатель предлагает детям лечь на спину и закрыть глаза.
Воспитатель: Представьте, что вы лежите на лесной полянке, светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...