Конспект занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для формирования представления о семье, как о людях, которые живут вместе и закрепления понятий о родственных отношениях в семье, чтобы помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям разработан конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moya_semya.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- формировать стремление к познанию окружающего мира;
- закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;
Развивающие:
- развивать чувство гордости за свою семью,
- развивать речь,
- развивать внимание, память;
- улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких,
- воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
- активизировать словарь:
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Ждем гостей в группе (играем, общаемся)
Заходят гости мы здороваемся. Гости рассаживаются.
Начало группового сбора.
- Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Приветствие.
Начало группового сбора.
А вы знаете ребята, я вчера узнала, как можно здороваться по-другому ни как обычно. Хотите я вас научу?!Давайте!!!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Понравилось? Интересно? Вот вы тоже кого – нибудь, если захотите, можете научить…
Ребятки! А давайте, вспомним нашу игру «РАДУГА», хотите?
Вопросы к детям:
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
В: Я очень рада, что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение…и т.д.
- Обмен новостями.
Вопросы к детям:
- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
- Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)
(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право быть услышанным;
- Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.
А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день:
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, семья- это семь я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
Воспитатель:
Семья- это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)
3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку.
(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)
Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.
4. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать? (дети рассказывают)
Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»
- «Материнское сердце, лучше солнца греет».
- «При солнышке тепло, при матери добро».
-«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
-«Нет такого дружка, как родная матушка».
ФИЗМИНУТКА
5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сава,
А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)
Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Речь воспитателя:
- Мотивация: «А мы ребята можем по радовать ваших мам, если вы конечно хотите…Завтра выходные…Тоже можно сказать, что у мамы праздник…можно?
- Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Моя семья»:
Давайте сделаем красивую открытку, или торт (Соленое тесто), ребята могут проиграть маленькую сценку пародию на маму, пластилин, краски, кисточки, баночки с водой прочитать или рассказать своим друзьям родителям, в логопедическом уголке – бусы, из фасоли – сделать ромашку
Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением.
Волшебный символ жизни- семья,
В нем капелька Отчизны, в нем-Я,
В нем папа, мама, братик сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом,
В нем все согрето теплом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на Тему: " Бабушкин сундук"
НОД " бабушкин сундук"...
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему «Моя семья»...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"
активизировать и расширять словарь по теме;формировать обобщающее понятие «овощи»;учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного чи...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (экология) на тему: "Мир насекомых"
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию (экология) на тему: "Мир насекомых"...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, по теме: "Моя дружная семья"
В гости к детям приходит Мишка и приносит письмо с загадками о членах семьи. Дети поиграли в подвижную игру "Помирились" , пальчиковую игру "Семья", сделали коллективную аппликацию...