Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы. Викторина "Ранняя весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы.

Викторина "Ранняя весна".

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи.

Образовательная:

систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;

продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

Развивающая:

развивать внимание, умение слушать и слышать;

развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательная:

воспитывать интерес к природе;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Ход:

Здравствуйте дети, какой сегодня день недели? Правильно понедельник, а это значит, что у нас сегодня будет наша любимая викторина. Давайте для начала разделимся на 2 команды.

Какое сейчас время года? Молодцы весна, а давно она началась? Умницы, совсем недавно, как такую весну называют? Все верно, сейчас у нас ранняя весна. И сегодня тема нашей викторины "Ранняя весна". Мы сегодня узнаем, как много вы о ней знаете. Готовы? Для начала выберите капитана. Капитан будет решать, кому из его команды отвечать и будет давать ему слово.

1 Блок. "Закончи предложение". Чья команда быстрее подаст знак, что она готова ответить, так и первая будет отвечать. Но балл получит та команда, которая первая даст правильный ответ.

Весной ярко светит...(солнце)

На пригорках тает...(снег)

Бегут шумные весенние...(ручьи)

Просыпаются медведи в...(берлоге)

Снег тает и превращается в...(лужи)

2 Блок. "Что мы знаем о весне?". Я буду называть команду, которой будет адресован вопрос, если команда ответит, то получает 1 балл, если нет, то ничего не получает. Помните, что мы не выкрикиваем ответы, а ждем поднятую руку командира. А вторая команда пока готовиться, услышать свой вопрос.

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Что весной появляются на веточках деревьев (почки, листья)

Какая птица прилетает первой? (грач)

Почему тает снег? (солнышко начало его греть)

3  Блок. "Признаки весны". Каждой команде надо назвать по 3 признака ранней весны. Я даю вам 2 минуты подумать и буду ждать поднятую руку командиров команд. Поехали. (снег тает, птицы прилетают, люди носят одежду полегче, чернеет снег, первые проталины и тд.)

4 Блок. "Выбери свое". Ваша задача команда номер 1 выбрать из картинок перелетных птиц, а команда 2 выбирает неперелетных. Время пошло!

5 Блок. А теперь самое ответственное задание, последнее, вам надо нарисовать всей командой картину "Ранняя весна". Ну что готовы? Начали.

Какие красивые картины, предлагаю повесить их у нас в раздевалке, чтобы вы смогли ими любоваться каждый весенний день. А сегодня победила дружба, а в следующий понедельник посмотрим, какая команда будет сильнее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы.

Викторина "Ранняя весна".

Цель: обобщение знаний и представлений детей о весне.

Задачи.

Образовательная:

систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе;

продолжать учить определять характерные признаки весны и самостоятельно их находить;

Развивающая:

развивать внимание, умение слушать и слышать;

развивать мышление, память и восприятие.

Воспитательная:

воспитывать интерес к природе;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

воспитывать умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

Ход:

Здравствуйте дети, какой сегодня день недели? Правильно понедельник, а это значит, что у нас сегодня будет наша любимая викторина. Давайте для начала разделимся на 2 команды.

Какое сейчас время года? Молодцы весна, а давно она началась? Умницы, совсем недавно, как такую весну называют? Все верно, сейчас у нас ранняя весна. И сегодня тема нашей викторины "Ранняя весна". Мы сегодня узнаем, как много вы о ней знаете. Готовы? Для начала выберите капитана. Капитан будет решать, кому из его команды отвечать и будет давать ему слово.

1 Блок. "Закончи предложение". Чья команда быстрее подаст знак, что она готова ответить, так и первая будет отвечать. Но балл получит та команда, которая первая даст правильный ответ.

Весной ярко светит...(солнце)

На пригорках тает...(снег)

Бегут шумные весенние...(ручьи)

Просыпаются медведи в...(берлоге)

Снег тает и превращается в...(лужи)

2 Блок. "Что мы знаем о весне?". Я буду называть команду, которой будет адресован вопрос, если команда ответит, то получает 1 балл, если нет, то ничего не получает. Помните, что мы не выкрикиваем ответы, а ждем поднятую руку командира. А вторая команда пока готовиться, услышать свой вопрос.

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Что весной появляются на веточках деревьев (почки, листья)

Какая птица прилетает первой? (грач)

Почему тает снег? (солнышко начало его греть)

3  Блок. "Признаки весны". Каждой команде надо назвать по 3 признака ранней весны. Я даю вам 2 минуты подумать и буду ждать поднятую руку командиров команд. Поехали. (снег тает, птицы прилетают, люди носят одежду полегче, чернеет снег, первые проталины и тд.)

4 Блок. "Выбери свое". Ваша задача команда номер 1 выбрать из картинок перелетных птиц, а команда 2 выбирает неперелетных. Время пошло!

5 Блок. А теперь самое ответственное задание, последнее, вам надо нарисовать всей командой картину "Ранняя весна". Ну что готовы? Начали.

Какие красивые картины, предлагаю повесить их у нас в раздевалке, чтобы вы смогли ими любоваться каждый весенний день. А сегодня победила дружба, а в следующий понедельник посмотрим, какая команда будет сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Птицы весной»

в данно й публикации предложен вариант проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной грцппе по ознакомлению с окружающим миром, по теме "Птицы весной"...

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "к нам весна идёт"...

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"

Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе "Встреча весны. Жаворонки"...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....