Конспект занятия по окружающему миру "Солнышко у ребят в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_solnyshko_u_rebyat_v_gostyah.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 30
Конспект открытого урока по окружающему миру
с использованием здоровьесберегающих технологий
в младшей группе
Тема: «Солнышко у ребят в гостях»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 30
Носкова И.В.
2020г.
«Солнышко у ребят в гостях»
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
- развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые методы рисования: рисование на песке;
- развивать наглядно-образные мышления, воображение, память (в т. ч. тактильную, внимание;
- формировать правильное звукопроизношение и дыхание; развивать мелкую моторику;
- продолжать расширять кругозор и знания детей о природе;
- воспитывать бережные отношения к растительному миру;
- поддерживать интерес к созданию коллективной композиции;
- создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.
Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства; Проявляет любознательность, открыт всему новому, эмоционально отзывается на красоту.
Материал и оборудование: увлажненный песок в песочнице на участке; деревянный палочки; рисунок с изображением солнышка; цветок одуванчика (желтый, белый) ; камушки; игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, мягкая музыкальная игрушка «Солнышко»; сладости для угощение (в подарочном пакете) .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель предлагает детям на участке вспомнить и назвать, какое сейчас время года? Что бывает летом? (вспомнить летние признаки: тепло, растет травка, цветочки, светит ярко солнышко)
Воспитатель: - Дети! Попробуйте отгадать мою загадку!
-Перед вами желтый круг,
Много палочек вокруг
Ярко так оно сияет,
Всех ребяток согревает!
(солнышко)
Воспитатель: - Правильно! Это солнышко!
Давайте посмотрим на него!
Как оно ярко светит, гладит
вас по щечкам, по головкам,
Смотрит, все ли у вас в порядке?
Оно заглядывает повсюду: и на наш участок,
И на веранду, и даже заглядывает к
нам в группу через окошко.
-Скажите, а какое солнышко по форму?
Дети:- Круглое!
Воспитатель:- Правильно! Давайте мы тоже встанем в круг и пальчиками покажем круглое солнышко
(Дети вслед за педагогом рисуют пальчиками в воздухе круг)
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Дети: - Желтое!
Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?
Дети: - Лучики!
Воспитатель: - Правильно! Лучики у него прямые, как наши ручки. Сколько у нас ручек?
Правильно, две! А у солнышка лучей много. – Сколько у солнышка лучей
Дети: - Много!
Воспитатель: - А какую потешку про солнышко мы знаем? Давайте поиграем? (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: - Дети! Закрываем глазки!
-Утром солнышко проснулось!
(дети стоят в кругу с сжатыми кулачками; открывают глаза)
-Потихоньку потянулось!
(медленно поднимаем руки вверх)
-Потихоньку потянулось-
Всем ребяткам улыбнулось!
-Стали лучики вставать:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
(начиная с мизинца разжимаем поочередно пальчики на одной руке)
-Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
(на другой руке)
-Выходи скорей играть!
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети! А вы знаете, что солнышко сегодня мне сказало, что очень хочет с вами поиграть в песочнице и не знает, как же появиться здесь у нас.
Давайте, поможем солнышку, нарисуем его на нашем песочке!
(Педагог предлагает детям пройти в песочницу и сесть вокруг)
(Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением солнышка)
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Воспитатель: -Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Воспитатель: - Солнышко у нас круглое (показ) и вокруг много лучиков. Они и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветочки. Вот какое доброе у нас солнце!
Рисовать мы будем палочками и ладошками. Сначала надо нарисовать большой круг. Кто поможет его нарисовать?
(Педагог помогает ребенку нарисовать округлую линию и замкнуть ее в кольцо).
Затем показывает, как будем рисовать лучики – длинные и короткие.
Воспитатель: - Длинные мы нарисуем палочкой, а короткие ладошкой. Песочек у нас влажный, надо положить ладошку и крепко прижать. Какой песочек прохладный, потому что мокрый.
(Педагог помогает детям поочередно нарисовать лучики. Затем предлагает добавить детали: глаза (камушки, обвести вокруг палочкой, нос и рот)
(Дети любуются солнышком)
Воспитатель: - Вот теперь оно будет всегда согревать наш песочек и играть с вами.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Доброе, теплое солнышко помогает расти и травке, и деревьям, и цветам.
А какой цветочек больше всего похож на солнышко?
Дети: - Одуванчик!
Воспитатель: - Правильно! Он тоже круглый, желтый, похож на маленькое солнышко.
Давайте мы найдем на нашем участке этот цветок.
(дети рассматривают цветок желтого цвета, давайте вспомним стих об одуванчике;
(дети рассказывают стихотворение О. Высотской «Носит одуванчик»)
(Педагог предлагает найти одуванчик белого цвета (круглый, воздушный)
Воспитатель: - Послушайте мое стихотворение:
- Ярко- желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка седым?
Воспитатель: - Давайте подуем на него, только дуть надо правильно: набираем воздух через носик и сильно выдыхаем через рот (показ, вот теперь белые пушинки разлетятся по воздуху и упадут на землю и из них вырастут новые желтые одуванчики.
4. Рефлексия
(Педагог демонстрирует детям мягкую игрушку «Солнышко», которое рассказывает стихотворение, дети играют с ним, а затем получают угощение в виде сладостей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»
Тема занятия: «В гости к Лесовичку» Цель:Формирование у детей целостного взгляда на природу. Задачи:1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.2. Повторить с детьми нетрадиц...
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...
Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия по окружающему миру "Эколята в гостях у ребят"
Воспитание бережного отношения к природе...
Конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «В гости к Мишке»
Конспект занятия для развития разных видов деятельности в процессе организации игры....