Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия:
«В гости к Лесовичку»
Цель:
Формирование у детей целостного взгляда на природу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.
2. Повторить с детьми нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).
3. Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, их среде обитания.
4. Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._v_gosti_k_lesovichku.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дошкольного образования
«Детский сад №257»
Конспект занятия
по окружающему миру и ИЗО
«В гости к Лесовичку»
Составил: воспитатель
Байдук Анастасия Сергеевна
Омск 2011 г.
Тема занятия:
«В гости к Лесовичку»
Цель:
Формирование у детей целостного взгляда на природу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.
2. Повторить с детьми нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).
3. Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, их среде обитания.
4. Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру.
Предварительная работа:
1. Беседа об осени.
2. Наблюдение за изменениями в природе.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Оборудование:
- звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум леса;
- иллюстрации животных;
- две ёлочки разной высоты, шишки.
- мольберт, палитры с красками (гуашь), палочки, салфетки, листочки.
- угощение в корзинке.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
I. Орг. момент | Дети входят в зал под запись музыки П.И. Чайковского «Времена года» Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? - Когда мы с вами гуляли и наблюдали за природой, то узнали, что у осени бывает разное настроение: «может веселиться от души, а может грустить» | Осень. Дети показывают грустное и веселое выражение лица. | Запись музыки П.И. Чайковского |
II.Основная часть Беседа Загадки Физминут ка | - А, какие перемены принесла осень в жизнь природы и человека. Молодцы! - Ребята, а вы знаете стихотворение об осени? - Посмотрите, какой красивый домик, а кто же там живет? Выходит Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Здесь живу я. А вы знаете к кому Вы в гости пришли? Я хозяин леса – Лесовичок. И приглашаю к себе в гости. Все отправляются в путь. Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Лесовичок: Вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: В какой лес мы попали? - А почему вы так думаете, что осенний? Лесовичок: Баба - Яга заколдовала жителей леса, и они не могут найти свой дом. Что же делать? Воспитатель: А вот наши ребята отгадают загадки и помогут им вернуться домой. 1. Кто зимой холодной, 2. Летом по лесу гуляет, 3. Хвост пушистый, 5. Хожу в пушистой шубке Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку: Мы листики осенние на веточках сидели Воспитатель: А почему белочка сидит грустная? Лесовичок:А она трудилась целый день, но в лесу подул сильный ветер и она растеряла свои шишки. Помогите белочке, разобраться какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат. Воспитатель: Поможем разобрать шишки? Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Индивидуальные вопросы «Какую шишку ты взял?» - Молодцы, ребята. | Солнышко не сильно греет. Листья опадают. Трава желтеет. Птицы улетают. Люди одеваются теплее. Да. Листва желтеет на деревьях, Дожди бывают часто очень, И птицы к югу улетели, Холодный ветер – это осень. Предположения детей. (вместе с воспитателем) -Ходить по тропинкам; -Не кричать. Осенний. Листья желтые, оранжевые, красные. (Волк) (Медведь) (Лиса) (Заяц) (Белка) Дикие животные. Дети выполняют движения. Поможем белочке. Каждый ребенок подходит, берет шишку и кладет noд нужную елочку. | Художествен-ное слово Сказочный герой Звучат звуки леса. Художествен ное слово Загадки Показ иллюстрации Показ иллюстрации Показ иллюстрации Показ иллюстрации Показ иллюстрации Игровой момент Самостоятельная работа. Индивидуаль ная работа |
Самостоятельная работа | Лесовичок: Ветер унес все листья и ей нечем прикрыть шишки на зиму. Что делать? Воспитатель: Давайте поможем белочке. Нарисуем листочки. - Чем можно нарисовать листья? Воспитатель напоминает, как рисовать методом «тычка». Напоминает, в какой руке нужно держать палочку. | Предположения детей. Карандашом, кисточкой. Дети выполняют работу. | Показ Самостоятельная работа |
III. Итог | Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья нарисовали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; побывали в лесу у Лесовичка, помогли ему расселить диких животных и разложить шишки для белочки. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок: спасибо вам, ребята! Вот Вам корзина с угощением в подарок, за Вашу помощь. Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка. -А теперь нам пора возвращаться домой в детский сад. | Дети внимательно слушают. Дети благодарят Лесовичка, за угощение. Дети уходят под музыку. | Угощение Музыкальное сопровожде ние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у Лесовичка».
Конспект занятия с использованием игр....
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...
конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...
Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....
Конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «В гости к Мишке»
Конспект занятия для развития разных видов деятельности в процессе организации игры....