Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представления о географическом положении Австралии;
-формировать представления о флоре и фауне материка;
-познакомить с картой «Животный и растительный мир планеты»;
- закреплять знания о видах транспорта;
-развивать наблюдательность, логическое мышление.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь словами: эвкалипт, коала, кенгуру, бутылочное дерево, материк, банксия, утконос, Австралия;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Физическое развитие:
- закреплять умение выполнять движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие
-упражнять в аккуратном наклеивании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_popova_o.n.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».
Воспитатель:Попова О.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представления о географическом положении Австралии;
-формировать представления о флоре и фауне материка;
-познакомить с картой «Животный и растительный мир планеты»;
- закреплять знания о видах транспорта;
-развивать наблюдательность, логическое мышление.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь словами: эвкалипт, коала, кенгуру, бутылочное дерево, материк, банксия, утконос, Австралия;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
Физическое развитие:
- закреплять умение выполнять движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие
-упражнять в аккуратном наклеивании.
Методы и приемы :
- практические (физкультминутка, аппликация);
- наглядные (показ иллюстраций);
- словесные (беседа, вопросы-ответы, пересказ текста);
-игровой (игровая ситуация).
Материалы и оборудование: карты «Животный и растительный мир планеты» (2шт.), физическая карта мира, часть физической карты с изображением Австралии (на каждого ребенка), картинки с изображением разных видов транспорта, карточки с изображением представителей флоры и фауны, флаги России и Австралии на магнитной основе, бутылка с письмом, фотография Кенгурёнка, картинки с изображением пейзажей, сундучок, наклейки с изображением флоры и фауны.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, рассказывание, вопросы-ответы. |
Изобразительная | Аппликация |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Уточнять представ-ления о физических свойствах воды. Упражнять в обра-зовании в речи отно-сительных прилага-тельных. | Приветствие, загадывание загадки, дидактическая игра с воздушным шаром «Скажи какая?» |
Умеют отгадывать загадки. Отвечают на вопро-сы полным ответом. Называют физичес-кие свойства воды. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные. Мотивированы выполнение предстоящую дея-тельность | ||
Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга: А сейчас соберемся дружно в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает отгадать загадку: Говорят, она везде: Она и туча, и туман, Снег и лед, море и океан, Лужа, пруд, ручей, родник Озеро, река - всегда В них отыщется …. (Вода) Воспитатель проводит дидакти-ческую игру с воздушным шаром «Скажи какая?» . | Дети заходят в груп-пу, встают в круг, повторяют движения и слова. Отгадывают загадку. Дети берут в руки воздушный шар и заканчивают предло жение: «Вода быва-ет…» ( прозрачная, холодный и т.д.) | ||||
Деятельностный | Упражнять в образо-вании в речи относи-тельных прилага-тельных. | Дидактическая игра «Что из чего» | Отвечают на вопро-сы полным ответом. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные (деревян-ный, пластмассовое, металлическая). | ||
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы. Предлагает детям, рассказать, из какого материала предмет сделан и задаёт вопросы: Кубик, какой? Монета, какая? Кольцо, какое? Затем воспитатель предлагает пройти к столам для экспери-ментирования. | Дети проходят к столу, берут предме-ты и рассказывают, из какого материала они сделаны. Отвечают на вопросы. Дети проходят к сто-лам для эксперимен-тирования. | ||||
Повторить правила безопасности при проведении экспери-ментов. | Беседа «Правила безопасности при проведении экспе-риментов». | Знают правила безо-пасности при про-ведении экспери-мента. Отвечают на вопро-сы полным ответом. | |||
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасности при проведении эксперимента. | Дети рассказывают о правилах безопаснос-ти. | ||||
Формировать предс- тавления о предме-тах, изготовленных из пластмассы, ме-талла, дерева (тонут или нет). | Эксперименты «Тонет-не тонет» | Знают о том, какие предметы тонут и не тонут. | |||
Воспитатель проводит опыты и «фотографирует» результаты. Опыт №1. «Дерево не тонет». Воспитатель и дети опускают кубики в воду. Опыт №2. «Металл тонет» Воспитатель и дети опускают моне-ты в воду. Опыт №3. «Пластмасса не тонет». Воспитатель и дети опускают кольца в воду. | Дети проводят опыты, отвечают на вопросы, обследуют предметы, делают выводы. | ||||
Закреплять умения выполнять движе-ния, сопровождая их словами | Физминутка «Любят капельки играть» | Умеют выполнять движения, сопро-вождая их словами. | |||
Предлагает детям выполнить дви-жения, сопровождая их словами. Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть(хлопки в ладоши) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Руки к верху все подняли Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши) Вот и кончилась игра! | Дети выполняют движения и произ-носят слова физкульт-минутки. | ||||
Формировать умение составлять рассказ по фотографиям. | Составление рассказов по фотографиям | Составляют рассказ по фотографиям. | |||
Предлагает детям, рассказать опоз-давшему Буратино о проведённых опытах по фотографиям. | Дети, сидя на стуль-чиках, составляют рассказ. | ||||
Заключительный | Подведение итогов | Знают для чего нужна вода; о том, какие предметы то-нут и не тонут. Соблюдают безопас-ное поведение во время исследова-тельской деятель-ности. Отгадывают загадки. Образовывают в ре-чи относительные прилагательные (де-ревянный, пластмас-совое, металличес-кая). Составляют рассказ по фотографиям. Выполняют движе-ния, сопровождая их словами. Отвечают на вопро-сы полным ответом. Развиты логическое мышление, наблюда-тельность. | |||
Воспитатель задаёт вопросы. Что мы делали на занятии? Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. Приглашают Бурати-но в гости и проща-ются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»
Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...