НОД "Вода - волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гужикова Лариса Ишхановна

Задачи НОД: формировать представления детей о воде и её роли на Земле; эакреплять представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т. д.); стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda-volshebnitsa.docx18.34 КБ
Файл prezentatsiya_voda-volshebnitsa.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

«Вода – волшебница»

Цель беседы:

- Формировать представления детей о воде и её роли на Земле.

- Закреплять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

- Расширять представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т. д.).

- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

Ход беседы:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем будет сегодняшняя беседа.

«Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я?» (Вода) (Слайд 2)

- Верно, сегодня мы с вами поговорим именно о воде, её свойствах, о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (Слайд 3) Вода – это ручей, озеро, река, море, океан.

На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (Слайд 4). Кстати, человек тоже больше, чем наполовину состоит из воды.

- Стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся. (Слайд 5)

Мы привыкли, что вода –

наша спутница всегда!

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим, для чего нам нужна вода? (Слайд 6)

- Без воды живые существа жить не могут. (Слайд 7 - 8) Вода нужна животным, насекомым, птицам, рыбам, и, конечно, растениям. Без воды все они могут погибнуть.

- А людям нужна вода? Как же использует воду человек? (Слайд 9) Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя - основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду? Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений, полива растений, водой мы моем руки, моемся, купаемся. (Слайд 10)

- А ещё на воде можно отдыхать: плавать, ловить рыбу, плавать на корабле, лодке. (Слайд 11)

- Также наша промышленность не может обойтись без воды: по воде ходят большие суда, перевозящие грузы, а силу падающей воды используют при выработке электроэнергии. (Слайд 12) Одним словом, без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка» (Слайд 13)

Льётся чистая водичка. – показываем руками льющуюся воду

Мы умеем сами мыться. – моем руки

Зубную пасту мы берём, - выдавливаем пасту на щётку 

Крепко щёткой зубы трём. – чистим зубы

Моем шею, моем уши, - трем шею, уши

Вытираемся посуше. – вытираем плечи, тело

- Ребята, расскажите мне, какая она, эта вода. Вот посмотрите на стакан с водой. (Слайд 14)

Необходимо выяснить, что вода:

--цвет -  бесцветная или прозрачная (ложка в стакане)

--вкус - безвкусная

--запах - не имеет запаха

--форма - не имеет формы (перелить) или текучая

- Есть у воды ещё одно интересное свойство, она – хороший растворитель. Вот, например, я могу положить в воду кусочек сахара, что с ним происходит? Растворяется и вода стала сладкой. А если положить чай, вода потемнела.

(Слайд 15)

- Итак, мы выяснили свойства воды: бесцветная или прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы или текучая и хороший растворитель.

- А сейчас я вам расскажу ещё что-то интересное про воду.

Слайд 16  дождь

Слайд 17  роса

Слайд 18  туман

Слайд 19  облака

Слайд 20  снег

Слайд 21  град

Слайд 22  лёд

- И это всё – ВОДА. Вода в природе может быть в трёх состояниях. (Слайд 23)

- Воды на Земле много, и все-таки к ней нужно относиться бережно. А что это значит?

-не надо оставлять текущую без надобности воду из крана, если иссякнут запасы воды, Земля превратится вот в это. (Слайд 24)

-не нужно засорять водоёмы (Слайд 25) Очистим водоём? (Слайд 26)

Итог (Слайд 27)

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Рефлексия

- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (Вода)

- Где можно встретить воду? (Ручей, озеро, река, море, океан)

- Для чего нам нужна вода? (Пить, готовить, стирать, мыть, мыться, поливать, отдыхать, использовать в промышленности)

- Свойства воды: бесцветная или прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы или текучая, хороший растворитель

- Сколько состояний у воды? (3: жидкое (дождь, роса), твёрдое (снег, град, лёд), газообразное (туман, облака)

- Почему нужно беречь воду? (Без воды человек может прожить не более 5 дней, ничто живое не может существовать без воды, будет вода – будет жизнь!)

- Будем беречь воду? (Да)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г. Троицка» , д/о № 8 Тема : «Вода - волшебница» Подготовила воспитатель Гужикова Лариса Ишхановна

Слайд 2

Я необходима всем-всем-всем. Одним – чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить! Кто же я? Я - Царица Вода !

Слайд 3

Вода – это

Слайд 4

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Слайд 5

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Слайд 6

Для чего нужна вода?

Слайд 7

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ

Слайд 8

и , конечно, растениям

Слайд 16

Кто всю ночь по крыше Бьет, да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает?

Слайд 17

Каплями в траве сверкает, Травку утром украшает. С переливами краса... Как зовут её? ...

Слайд 18

С неба облако спустилось И у речки поселилось. Как причудливо, красиво Бело-сказочное диво. Этот утренний обман Называется…

Слайд 19

Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые…

Слайд 20

Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.

Слайд 21

С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад, Потому что это…

Слайд 22

Он - как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает. Но пригревать начнут лучи Он тут же и растает.

Слайд 23

вода существует в трех состояниях твердое газообразное жидкое

Слайд 24

Вот во что превратится Земля, если исчезнет вода!

Слайд 25

ГРЯЗНАЯ РЕКА

Слайд 26

ЧИСТАЯ РЕКА

Слайд 27

БЕРЕГИТЕ ВОДУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...