Агроэкологическое воспитание детей ОВЗ дошкольного возраста
статья по окружающему миру
Природа это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе. Воспитание ответственного отношения к законам природы надо начинать с детских лет .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agroekologicheskoe_vospitanie_detey_ovz_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Агроэкологическое воспитание детей ОВЗ дошкольного возраста.
Необходимость экологического воспитания дошкольников продиктована самой жизнью. В течении многих десятков лет наше общество было нацелено на преобразование природы, человек считал себя главным действующим лицом, покорителем и победителем природы. Но жизнь расставляет свои приоритеты. Со временем возникло понимание необходимости изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры личности человека.
Проговаривая и наблюдая на прогулках, на занятиях, тематических беседах тесную взаимосвязь и взаимозависимость явлений неживой природы , дети учатся прослеживать причинно-следственные связи , существующие в природе: животных с животными, растений с животными, животных и растений с неживой природой, а так же с человека со всей природой.
Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды в зависимости от времени года. Подводят к осознанию того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых, может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.
В нашем ДО разработаны парциальные программы «Юный эколог» и «Хотим все знать» для детей от 4 до 7 лет общеразвивающих групп без патологии в развитии, для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, для воспитанников компенсирующей группы с задержкой психического развития. Работая по этим программам, мы подводим детей к понятию необходимости беречь, и активно помогать природе.
Агроэкологическое образование детей ОВЗ - одно из направлений экологического воспитания, соединяет в себе познавательную, экспериментальную , трудовую деятельность. В нашем ДО ведется регулярная работа по экологическому воспитанию проводятся тематические беседы, просмотры видиофильмов, презентаций, дидактические игры, викторины, музыкальные игры, театрализации.
В соответствии с тематическими неделями, в течении дня тесно переплетаются речевые подвижные и дидактические игры, театрализации, изобразительная деятельность, лепка, аппликация, ручной труд, что помогает детям с разных сторон усваивать знания о овощных, злаковых и фруктово-ягодных растениях. расширяет кругозор, развиваем память, внимание, образное мышление у наших воспитанников.
Дети учатся составлять описательные рассказы про овощи, фрукты, про животных, птиц, о сезоне в целом («Расскажи о осени, о весне,») с помощью графических схем, опорных картинок. Описательные рассказы о природе, основанные на познании природы, являются важным приёмом развития логического мышления, связной речи детей дошкольного возраста.
Одна из форм экологического воспитания явилось проведение игры - путешествия, в которой участвуют команды всех групп корпуса. Была проведена предварительная работа с детьми : игры экологической направленности, беседы о заповедных местах Самарской области, разнообразии растений и животных Самарского края, различных уникальных природных местах родного края, рассматривание альбомов по теме, просмотр презентаций. Дети вместе с родителями участвовали в областных творческих конкурсах «Животные Самарской области», организованной станцией Юннатов Самары, конкурсе рисунков, «Знай , береги, охраняй» ( Природоохранительный центр г.Самары) и других.
Сценарий игры- путешествия «Уникальные природные места Самарского края!» составлен с учетом особых потребностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
На территории нашего детского сада есть «Сказочный огород», где ежегодно высаживается около 20 овощных и сельскохозяйственных культур, каждая культура отмечена именной табличкой. Вместе с детьми сажаем овощные и зерновые культуры, ухаживаем за ними , наблюдаем , закрепляем названия и особенности растений , собираем урожай. Эти учебно-опытные участки способствуют развитию агроэкологического направления в детском саду.
Так же воспитанники активно участвуют в экологических акциях, трудовых десантах, субботниках. С удовольствием помогают в высадке саженцев, ухаживают за ними поливают и рыхлят. Изготовление кормушек и скворечников с родителями и вывешивание на территории д\с, в зимний период приносят корм для птиц. Дети усваивают знания о том, что птицы помогают в борьбе с вредителями культурных плодовых и овощных растений.
Результатом ежедневной, последовательной работы является формирование у детей с ОВЗ представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды в зависимости от времени года, осознание того, что в природе все нужны, ничего лишнего нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...