Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минаева Елена Александровна

учить детей определять и различать транспорт и его виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir_ml_gr.docx189.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

На неделю педагогического мастерства

Конспект   ОО «Познавательное   развитие»

Ознакомление детей с окружающим миром

Тема. «Транспорт»

в младшей группы № 5

Подготовила и провела воспитатель:

Минаева Е.А

Ноябрь 2023 г.

Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения 

Задачи:

Обучающая: учить детей определять и различать транспорт и его виды.

Развивающая: развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Воспитательная: воспитывать желание   к доброжелательному общению ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;

Вид деятельности: совместная

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: Картинки с изображением самолета на каждого ребенка, 1 комплект демонстрационных картинок автомобиля, автобуса; магнитная доска, игрушки: котик.

Предварительная работа: во время прогулок рассматривать проезжающий транспорт по дороге.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Воспитатель: Правильно, ребята. Котик пришел с подарками: принес загадки и предметные картинки. Поиграем с котиком?

Дети. выполняют движения в соответствии со словами.

Дети. Это котик.

Дети. Да

II часть

Котик: Здравствуйте, ребята.  Я люблю загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Котик.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

                                                               

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673456262_gas-kvas-com-p-mashina-detskii-risunok-37.png               https://babyimages.ru/kartinki/mashina-kartinka-02.jpg

Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку.

Котик загадывает следующую загадку:

Что за чудо – синий дом, 

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

https://pixy.org/src2/597/5975345.jpg     https://i.ytimg.com/vi/eSmryKURQc8/maxresdefault.jpg 

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.

Котик загадывает следующую загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет)

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614565014_37-p-kartinka-samoleta-na-belom-fone-40.jpg          https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614527951_185-p-samolet-na-belom-fone-241.png

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.

Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте: «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер».

Дети здороваются с котиком

Дети слушают загадку и называют отгадку.

Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на магнитную доску картинку с изображением автомобиля.

Дети слушают загадку и называют отгадку.

Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на магнитную доску картинку с изображением автобуса.

Дети слушают загадку и называют отгадку.

Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на магнитную доску картинку с изображением самолета.

Каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта.

III часть

Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки- раскраски с изображением транспорта.

Котик: Ребята, вы молодцы мне очень понравилась с вами играть, но мне пора уходить. До свидания до новых встреч.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы от гадали все загадки. Давайте попрощаемся с нашим котиком и пойдем раскрашивать ваши картинки-раскраски.

Дети прощаются с котиком

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....