Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.«Ёж готовится к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Любовь Николаевна

Закрепить знания детей о подготовке к зиме диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Ёж готовится к зиме».

Цель: закрепить знания детей рисованию нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о ежах.
  • Закрепить знания о подготовке к зиме диких животных.
  • Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни.

Развивающие:

  •  Развивать художественно - творческие способности через использование нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях внимательное отношение ко всему живому, развивать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Листы бумаги для акварели, с нарисованной на них: линией горизонта, деревом; акварельные краски; мятая бумага, салфетки, кисти №2, №3, графитный карандаш; баночки с водой; картина «Ежи», картинки «Лесные жители готовятся к зиме».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о диких животных, загадки, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправимся в осенний сказочный  лес.

Воспитатель: Посмотрите на картину, и скажите, что изображено на ней?

Дети:  Осенний лес.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие листья на деревьях? (Желтые, красные, оранжевые.)

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают

Воспитатель: Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Какое небо бывает осенью?

Дети: Оно серое, покрыто тучами.

Воспитатель: А какое солнце бывает осенью?

Дети: Греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.

Воспитатель: А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: Они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, кто это? (Медведь)

Воспитатель: Как медведь готовится к зиме? (Ложиться спать в берлогу.)

Воспитатель: Как заяц готовиться к зиме? (Меняет серую шубку на белую.)

Воспитатель: Как белка готовиться к зиме? (Готовит запасы орехов, грибов, ягод.)

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, поиграв в игру.

Коммуникативная игра "Угадай животное".

-Этот зверёк небольшой.

-У него острая мордочка с вытянутым носом, нос очень чуткий.

-Догадались?

-Чёрные как бусинки глаза, кажутся внимательными - но видят плохо, лапы короткие с маленькими коготками. На спине он носит колючие иголочки, они спасают его от врагов.

Воспитатель: Рассмотрите картину, расскажите, что вы знаете о ежах.

-Где живёт ёж? Какое у него жилище? Чем питается? Что делает ёж зимой?

Воспитатель: А знаете ли вы, что ёж утепляет свою норку сухими, опавшими листьями?

-Когда готовится к спячке, ёжик заготавливает подстилку. Он катается по траве и накалывает листву на иголки. Становится похожим на колобка, и несёт их в норку. Там он устилает ими свою постельку. Когда наступают холода, заберётся ёж в свой тёплый, уютный домик и проспит до весны.

Для того чтобы защищаться от врагов, ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, лапки и брюшко.

Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,  разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок).

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево).

Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок).

Ежик, ежик колкий (движения кистями вправо-влево).

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок (пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.

Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

(ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

(шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

Шубку серую свою он сменил на белую.

(прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк, голодный волк – серый волк.

(широкий пружинистый шаг, с чуть наклоненным

вперед корпусом, руки попеременно выносятся вперед)

Чтобы волку не попасть на зубок,

Ты еж свернись скорее в клубок!

(сесть на корточки и сгруппироваться).

Воспитатель: Ребята, немножко отдохнули, садитесь, и  продолжаем нашу работу.

- Ежи любят грибы. Давайте вспомним, как рисовать грибочки? (шапка – полукруг, соединяем линией, рисуем ножку гриба). Нарисуйте несколько грибов.

Не забудьте нарисовать на земле опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки (дети рисуют, используя различные приемы рисования листьев)

Рассматривание рисунков и подведение итогов занятия

  • Что изображено на рисунке?
  • Для чего мы нарисовали грибы? Дерево?
  • Сможет ли наш ежик хорошо подготовиться к зиме?
  • Сможет ли наш ежик защититься, если повстречается с врагом? Каким образом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...