Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Пилихина Ольга Юрьевна

В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:

Задачи:

Обучающие:

Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают, частях растения).

Обогащать лексический запас (дать понятия «полевые цветы» и «садовые цветы»)

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

 

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать координацию речи с движением

 

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Учить ценить красоту природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvety.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

Тема: Садовые и полевые цветы.

Цель: 

Закрепить представления детей о садовых и полевых цветах.

Задачи:

Обучающие:

Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают, частях растения).

Обогащать лексический запас (дать понятия «полевые цветы» и «садовые цветы»)

Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать координацию речи с движением

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Учить ценить красоту природы

Оборудование: предметные картинки цветов, живые цветы (2 – 3 ароматных цветка,) плакат «Садовые и полевые цветы», конверты, разрезные картинки с изображением цветов (5 - 7 частей), мяч

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог заходит в группу к детям.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Лето на дворе, оно подарило мне букет красивых цветов! Я принесла его вам! Давайте вспомнит какие цветы мы с вами уже знаем.

Дети вспоминают названия цветов.

Закрепление пройденного материала (по теме «Цветы») 

Педагог: - Ребята, давайте пока поставим букет в вазу.

Сейчас я буду показывать картинки с изображением цветов, а вы будете называть знакомые вам цветы.

Дети называют изображенные на картинках цветы.

Педагог: Молодцы ребята. А вы чувствуете какой приятный аромат в нашей группе? Как вы думаете от куда он взялся?

Дети: Это пахнут цветы

Педагог: Правильно. Да, дети, это так пахнут цветы

Новый материал

Беседа: садовые и полевые цветы 

Педагог в беседе знакомит детей с цветами полевыми и садовыми цветами, рассматривает с детьми натуральные цветы, цветы на картинках. Проговаривает названия цветов вместе с детьми, рассматривают цветы, их листья, форму и окраску цветов, запах; сравнивают цветы между собой.

Педагог: - Те цветы, которые человек выращивает сам в теплицах, оранжереях, ухаживает за ними, поливает, разрыхляет землю. Эти цветы - садовые. «Садовые цветы» - гвоздики, лилии, ирисы, розы, тюльпаны, нарциссы, пионы. Их так приятно получать в подарок на день рождения или подарить маме и бабушке, сестре или тете 8 Марта.

Те цветы, которые растут сами по себе, в дикой природе, называют полевыми цветами.

«Полевые цветы» - ромашка, василек, колокольчик, ландыш, незабудка, одуванчик, мать и мачеха. Все эти цветы растут в лесу, на полях. Полевые растут от солнечного света и дождевой воды, без помощи человека.

Цветы могут предсказывать дождь (колокольчик, одуванчик), в пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку - прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо, как в теремке.

Многие цветы, растущие у вас под ногами оказываются лечебными, надо только их знать, например, мать-и-мачеха или ромашка. Ромашку заваривают и промывают ей волосы. Волосы становятся шелковистыми и густыми.

Педагог:

Как вы думаете, ребята, какая польза от цветов?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных. Можно любоваться цветами. Лекарства делают из них.

Физическая минутка. (развитие координации речи с движением, закрепление пройденного материала).

Педагог с детьми встает в круг.

Педагог бросает детям мяч и предлагает назвать полевой или садовый цветок.

Практическая часть занятия.

Педагог: Дети, на столах у вас конверты, откройте их. Там открытки, только части их перепутались, нужно сложить открытки в одно целое.

Дети собирают открытки с изображением цветов из 5 - 7 частей в одно целое.

Педагог: - Что у вас получилось?

Дети: называют изображенные у них цветы

Педагог: Где вы можете увидеть эти цветы?

Ответы детей: в саду, на клумбах, возле дома, в лесу, на даче.

Игра на слуховое внимание «Лишнее слово».

Педагог называет 4 слова, дети называют лишнее, объясняют почему.

Василек, роза, незабудка, ромашка.

Роза - лишнее, все цветы полевые, роза - садовый цветок.

Тюльпаны, гвоздики, стебель, лилия.

Незабудка, тюльпан, лилия, пион.

Ромашка, роза, береза, одуванчик.

Итог занятия

Педагог: - Что нового вы, ребята, сегодня узнали? Кому какой цветок запомнился?

Василек, роза, незабудка, лилия.

Дети по одному называют цветы, которые им запомнились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Улицы моего города» ...

Конспект занятия по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной к школе группе на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель: углубить представления воспитанников о семейных ценностях и традициях семьи, объединяющих родных и близких людей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...


 

Комментарии

Хорошее занятие. Материал подобран грамотно, и демонстрационный и раздаточный, тема раскрыта полностью. Есть физминутка.