Буклет. "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Раскрытие значимости экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_eksperimenty.docx | 270.62 КБ |
Предварительный просмотр:
капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления. Которое называется капиллярность, в том, что волокна деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Опыт «Цветы лотоса»
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
Опыт «Пенный замок»
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую трубочку для коктейля, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке»
Опыт «Как обнаружить воздух»
Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий. Зажечь свечу и подуть на нее. Пламя отклоняется, на него действует поток воздуха. Подержать змейку (вырезать из круга по спирали) над свечой. Воздух над свечой теплый, он идет к змейке и змейка вращается, но не опускается вниз, так как ее поднимает теплый воздух.
Определить движение воздуха сверху вниз от дверного проема (фрамуги). Теплый воздух поднимается и идет снизу вверх (так как он теплый), а холодный тяжелее – он входит в помещение снизу. Затем воздух согревается и опять поднимается вверх, так получается ветер в природе.
Желаю Вам успехов!
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 7
г. Курганинска муниципального
образования Курганинский район
«Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: С.П. Чемирисова, воспитатель МАДОУ ЦРР № 7.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Экспериментирование дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, а также, обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно – экспериментальной деятельности. Во время экспериментов они испытывают ни с чем несравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным - свойствами и качествами окружающих и близких предметов. Учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Задача взрослых не пресекать – а активно развивать исследовательскую деятельность детей.
Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?
1.Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов, на детское «почему?»
2.Предоставлять ребенку условия для действий с разными вещами, предметами и материалами.
3.Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
4.В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5.Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6.Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7.Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно;
8.Создавайте ситуацию успешности.
9.Не спешите с вынесением оценочных суждений;
10.Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
И самое главное, о чем должен помнить взрослый, организуя экспериментальную деятельность детей, так это о том, что критика – это враг творчества и надо избегать отрицательной оценки действий детей.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно же, некоторые научные знания.
Предлагаю вам несколько занимательных опытов, которые можно провести с ребенком и в домашних условиях.
Опыт. «Чудесные спички»
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...
Поисково- экспериментальная деятельность как метод познавательного развития детей дошкольного возраста.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,...
использование экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей раннего возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
«Роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Конспект для воспитателей и родителей....
Программа кружковой деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (5-7 лет) "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
Мастер-класс «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Мастер-класс поможет педагогам создать систему работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....