План - проект "Живописный Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников запечатлевших в своих произведениях город Санкт -Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopisnyy_peterburg.docx | 22.14 КБ |
zhivopisnyy_peterburg.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
компенсирующего вида Калининского район г.Санкт – Петербурга
Модели проектирования образовательной деятельности
План проекта группы 2022 - 23уч.г
Тема проекта «Живописный Петербург».
Вид проекта:Познавательно - творческий.
Сроки реализации.Долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели групп, родители, педагог-психолог
Образовательная область: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников, запечатлевших в своих произведениях и полотнах город Санкт - Петербург.
Задачи.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
- Формировать представления детей о видах искусства и их характерных признаках.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
Итоговый продукт проекта: Выставка детского творчества
Итоговое мероприятие: Поход в музей
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие (игра, коммуникат. д-ть, труд) | Познавательное развитие (позн. – исследоват. д-ть, конструирование, игра) | Речевое развитие (коммуникат. д-ть. восприятие худ.лит. и фольклора, игра) | Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразит.д-ть, восприятие худ. лит. и фольклора, игра) | Физическое развитие (двигательная д-ть, игра) |
Виды деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники». 11. «Экскурсия в художественную галерею.» Беседа: «Поведение в общественных местах (парках, музеях, выставках) Развитие коммуникативных навыков по средствам арт-терапии: «Коллективное рисование», «Дорисуй рисунок друга», «Рисуем под музыку свое настроение» | Презентация по теме проекта. «Виды искусства», «В картинной галерее». д/ игры по ознакомлению с изобразительным искусством, цветом. «Угадай жанр живописи», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», «Составь портрет» «Перспектива» Настольно – печатная игра: «Подбери по цвету», «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт», «Придумай пейзаж» | Беседы на темы «Великие художники мира»», «Мастера иллюстрации», «Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?» Заучивание стихотворений, загадок; Словесная игра «Старина и современность»;Развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на выставку»; Разучивание ролей экскурсоводов по уголку творчества. д/ игра «Как назвать картину?»
| «Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов» -«Натюрморт »(рисование) - «Фрукты на тарелке»(аппликация) -" Знакомство с жанром-пейзаж" - «Осеннийпарк» (рисование) - «Дует сильный ветер». (рисование) - «Золотая осень»(рисование) - «Поздняя осень »(рисование) - Знакомство с жанром -портрет - «Автопортрет »(рисование) - «Зимний пейзаж» «Музыка»: Слушание музыкальных произведений: Пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь», цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В. Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки» | Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет», «Прогулка», «Я художник» Развитие мелкой моторики рук: игры с пазлами, Формирование культурно-гигиенических навыков - при обращении с книгой, Игры – эстафеты «Чья команда, быстрее соберет портет, пейзаж, натюрморт». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: Парики, маски (предметы - заместители.). Материал к беседам: иллюстрации, фотографии. | дидактические игры. Ребусы, обведи по точкам. | Алгоритмы, мнемотаблицы для составления рассказов. Загадки, стихи, пословицы. | Изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, пластилин. Обводки, трафареты,раскраски. Подбор музыкальных произведений. Наглядный материал: картины по разным жанрам живописи . | Атрибуты для подвижных игр: разрезные картинки |
Взаимодействие с семьей | -Консультации для родителей «Приобщаем детей кпрекрасному», «Все дети любят рисовать» - Привлечение к участию в организации персональной выставки рисунков детей - Совместный выход в Летний сад, Русский музей |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
компенсирующего вида Калининского район г.Санкт – Петербурга
Модели проектирования образовательной деятельности
План проекта группы 2022 - 23уч.г
Тема проекта «Живописный Петербург».
Вид проекта:Познавательно - творческий.
Сроки реализации.Долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели групп, родители, педагог-психолог
Образовательная область: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников, запечатлевших в своих произведениях и полотнах город Санкт - Петербург.
Задачи.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
- Формировать представления детей о видах искусства и их характерных признаках.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов
Итоговый продукт проекта: Выставка детского творчества
Итоговое мероприятие: Поход в музей
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие (игра, коммуникат. д-ть, труд) | Познавательное развитие (позн. – исследоват. д-ть, конструирование, игра) | Речевое развитие (коммуникат. д-ть. восприятие худ.лит. и фольклора, игра) | Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразит.д-ть, восприятие худ. лит. и фольклора, игра) | Физическое развитие (двигательная д-ть, игра) |
Виды деятельности | Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники». 11. «Экскурсия в художественную галерею.» Беседа: «Поведение в общественных местах (парках, музеях, выставках) Развитие коммуникативных навыков по средствам арт-терапии: «Коллективное рисование», «Дорисуй рисунок друга», «Рисуем под музыку свое настроение» | Презентация по теме проекта. «Виды искусства», «В картинной галерее». д/ игры по ознакомлению с изобразительным искусством, цветом. «Угадай жанр живописи», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», «Составь портрет» «Перспектива» Настольно – печатная игра: «Подбери по цвету», «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт», «Придумай пейзаж» | Беседы на темы «Великие художники мира»», «Мастера иллюстрации», «Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?» Заучивание стихотворений, загадок; Словесная игра «Старина и современность»;Развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на выставку»; Разучивание ролей экскурсоводов по уголку творчества. д/ игра «Как назвать картину?»
| «Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов» -«Натюрморт »(рисование) - «Фрукты на тарелке»(аппликация) -" Знакомство с жанром-пейзаж" - «Осеннийпарк» (рисование) - «Дует сильный ветер». (рисование) - «Золотая осень»(рисование) - «Поздняя осень »(рисование) - Знакомство с жанром -портрет - «Автопортрет »(рисование) - «Зимний пейзаж» «Музыка»: Слушание музыкальных произведений: Пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь», цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В. Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки» | Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет», «Прогулка», «Я художник» Развитие мелкой моторики рук: игры с пазлами, Формирование культурно-гигиенических навыков - при обращении с книгой, Игры – эстафеты «Чья команда, быстрее соберет портет, пейзаж, натюрморт». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: Парики, маски (предметы - заместители.). Материал к беседам: иллюстрации, фотографии. | дидактические игры. Ребусы, обведи по точкам. | Алгоритмы, мнемотаблицы для составления рассказов. Загадки, стихи, пословицы. | Изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, пластилин. Обводки, трафареты,раскраски. Подбор музыкальных произведений. Наглядный материал: картины по разным жанрам живописи . | Атрибуты для подвижных игр: разрезные картинки |
Взаимодействие с семьей | -Консультации для родителей «Приобщаем детей кпрекрасному», «Все дети любят рисовать» - Привлечение к участию в организации персональной выставки рисунков детей - Совместный выход в Летний сад, Русский музей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга
План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
- Мне нравится (1)