Проект "Эколята - огородники"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать, значит делать шаг в неизведанное и непознаное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/6309256 | 26.29 КБ |
spravka_proekty_dubas.pdf | 418.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 17»
Дошкольное отделение «Золотая рыбка»
Долгосрочный проект
Во второй младшей группе
« Эколята огородники»
Воспитатель Дубас МВ
МО , г. Мытищи 2023-2024 гг
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 1 месяц- июнь 2020 г.
Цель проекта:
формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Тип проекта: групповой познавательно -исследовательский
Сроки: долгосрочный: март – сентябрь 2023
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Ожидаемые результаты :
Дети: ➢ Расширение знаний детей по экологической культуре;
➢ Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
➢ Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
➢ Формирование бережного отношения к растительному миру;
➢ Формирование уважительного отношения к труду; Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги: ➢ повышение педагогической компетенции в данном направлении,
➢ поиск путей реализации задач.
➢ реализация на практике новых методик работы с детьми.
Этапы реализации проекта:
❖ Ознакомительный (подготовительный)
❖ Основной (практический)
❖ Заключительный
Ознакомительный этап.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Работа с родителями:
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.
Памятка для родителей: -сообщите цель и необходимость поручения; -помогите выбрать или приготовить нужные орудия труда; -напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия; -постоянно контролируйте (только не навязчиво) процесс и результат труда; -фокусируйте сознание ребенка на радости от получаемых результатов и на победе над ленью и равнодушием.
Ребенок разлюбит трудиться, если: - трудом его наказывают; -торопят в ходе трудовой деятельности, доделывают за него, ориентируясь только на результат, и недооценивают важности самого процесса работы; - ребенок получает непосильные или непонятные поручения; -взрослые допускают отступления от принятых требований; - взрослые не считают нужным благодарить за помощь или просто забывают это делать.
Ребенок полюбит трудиться, если: -приобщение к труду начнется с раннего детства; -примером трудолюбивых людей - будут его собственные родители; -у ребенка имеется свое постоянное трудовое поручение; -предлагаемая ему работа не пустяковая, а требует определенных усилий и терпения; -ребенок будет видеть не только результаты своего труда, но и их значимость для семьи, например из выращенных им кабачков сделают икру на зиму, а из собранных им ягод сварят варенье; -родители серьезно относятся к труду ребенка и его результатам - поощряют и уважают его.
Работа педагога: Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.
Основной этап (практический)
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Познавательное развитие .Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?»
НОД "Расти, наш огород!", Подготовка посадочного материала с родителями и воспитателем. Посадка луковиц и семян «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями» Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений.
Речевое развитие Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»; Пословицы и поговорки: «Без капусты щи не густы» «Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки про овощи и фрукты. Стихи. «Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина
Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов: «Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники». Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Ширма с овощами»; аппликация «Ширма с фруктами», рисование « Натюрморт Тыква »; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная» Физическое развитие Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем». Дидактические игры. «Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».
Работа с родителями:
Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы.
Рекомендации по наблюдениям.
Совместная деятельность по подготовке посадочного материала для огорода.
Заключительный этап.
Фоторепортаж и публикация в социальных сетях ДОУ.
- Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Итоги проекта
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Достигнутые результаты:
Получили знания, научились различать овощные культуры, научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Сбор урожая.
Подготовка территории огорода к следующему сезону.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В плане создание огорода и в 2024-2025 г. с учётом результатов анализа проделанной работы и из собранных семян
Фоторепортаж
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...