Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников на 2023-2024 уч.год
материал по окружающему миру (старшая группа)

Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно-воспитательной работы.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности экологических представлений
детей дошкольного возраста (С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой) осуществляется педагогами 2 раза в год  в начале и конце учебного года,  используются  определенные формы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, естественный эксперимент. Диагностика сопряжена с обязательной фиксацией получаемых результатов. Результаты заносятся в таблицу: 1балл - навык не сформирован, 2 балла – навык сформирован частично, 3 балла - навык сформирован. Анализ результатов учитывается воспитателями в дальнейшей работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для образовательно-воспитательной работы.

Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников

 на 2023-2024 уч.год

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности экологических представлений
детей дошкольного возраста (С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)
 осуществляется педагогами 2 раза в год  в начале и конце учебного года,  используются  определенные формы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, естественный эксперимент.

Диагностика сопряжена с обязательной фиксацией получаемых результатов. Результаты заносятся в таблицу: 1балл - навык не сформирован, 2 балла – навык сформирован частично, 3 балла - навык сформирован.

Анализ результатов учитывается воспитателями в дальнейшей работе.

ФИО

Проявляет  выраженный интерес к объектам и явлениям природы

Знает характерные признаки разных времен года

Умеет проводить простейшие опыты, знает правила безопасности

Различает зимующих и перелет-ных птиц

Ухаживает за растения в уголке природы и на участке

Проявляет бережное отношение к природе, стремится к правильному поведению по отношению к миру природы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

Нач.

года

Конец

года

1

Агафонова Софья

3

2

2

2

2

 

2

2.1

2

Акимкин Илья

3

2

2

2

2

2

2.1

3

Борисова София

2

1

2

1

2

2

1.6

4

Душкина Анастасия

2

1

2

1

2

2

1.6

5

Ионова Ангелина

1

1

2

1

2

2

1.5

6

Кохан Елизавета

3

2

2

2

2

2

2.1

7

Лариков Александр

2

1

2

1

2

2

1.6

8

Лысенко Савелий

2

1

2

1

2

2

1.6

9

Макеева Дарья

3

2

2

2

2

2

2.1

10

Наумова Юлия

3

2

2

2

2

2

2.1

11

Никифоров Иван

3

2

2

2

2

2

2.1

12

Тикахин Виктор

2

1

2

1

2

2

1.6

13

Ульянова Дарья

2

1

2

1

2

2

1.6

14

Шерстобитова Полина

2

1

2

1

2

2

1.6

15

Штукарева Милана

1

1

2

1

2

2

1.5

Итоговый показатель

по группе (сред.зн)

2.2

1.4

2

1.4

2

2

Выводы на начало 2023-2024 уч.год: По результатам проведенной диагностики у 9 человек (60%) - навыки не сформированы,  6 человек (40 %) – навыки сформированы частично. Необходимо в течение года расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознано-бережное отношение к природному миру, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром. Формировать естественнонаучную грамотность, функциональную грамотность, любознательность. В работе с детьми применять экспериментальную и исследовательскую деятельность, как ведущую, использовать новые технологии и методы в педагогической практике.

Результаты сформированности навыков

Уровни

2023-24г. н.уч.г.

навык сформирован.

0 %

навык сформирован частично

40%

навык не сформирован

60%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебны год

В соответствии с ФОП ДОУ содержание образования соответствует  взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной пр...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа старшей группы №5 МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»  является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательн...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на 2023-2024 год

Планирование занятий по рисованию в старшей группе по месяцам и неделям  на 2023-2024 учебный год...

План по патриотическому воспитанию в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка         Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребен...

сводная таблица диагностики старшей группы на 2023-2024 г.

сводная таблица диагностики старшей группы на 2023-2024 г....