Образовательный проект "Вокруг света за 90 дней"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сикорская Инна Сергеевна

Образовательный проект "Вокруг света за 90 дней", интерактивный, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Вокруг света за 90 дней"34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский, игровой проект для старшего дошкольного возраста «Виртуальное путешествие: Вокруг света за 90 дней.»

Авторы проекта:

Сикорская Инна Сергеевна, воспитатель

высшей категории,

Чеботарева Оксана Михайловна, воспитатель

высшей категории.

Паспорт проекта:

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, логопед.

Продолжительность:

Долгосрочный.

Вид проекта:

Виртуальный, информационно-исследовательский, игровой.


Содержание:

Введение        3

Актуальность проекта        3

Цели и задачи проекта.        4

Аннотация проекта        6

Этапы реализации проекта        8

План мероприятий.        9

Ресурсное обеспечение проекта        11

Критерии оценивания проекта        11

Риски и пути преодоления рисков.        11

Выводы:        11

Литература        12

Актуальность проекта.

Воспитание ребёнка в современных условиях, развитие его познавательных потребностей, формирование коммуникативных навыков и развитие творческих способностей  – приоритетные, наиглавнейшие задачи дошкольной педагогики, поскольку любой стране нужны личности умные, целеустремленные, творческие.

Ребенок-дошкольник очень любознателен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы,  книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно стимулировать природную тягу к познанию, расширять познавательную сферу ребенка. Познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) является метод проектов.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников; формирует у дошкольников познавательную и творческую активность. Данный проект позволит увлечь дошкольников, пополнит запас знаний, впечатлений, поспособствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей, толерантного отношения к другим народам, населяющим Землю, научит бережному отношению к нашей планете.

Развитие современных технических средств, компьютеризация, возможность использования в образовательном процессе ресурсов сети интернет значительно расширили возможности использования экскурсий в образовательном процессе, сделав путешествие виртуальным. Виртуальное путешествие создает «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы, и позволяет получить наиболее полную информацию по рассматриваемому вопросу.

Дошкольник познает многообразие окружающего мира, его предметов и явлений, делая на своем пути удивительные открытия, получает первые впечатления, делает первые наблюдения и выводы. Путешествие - это близкая и понятная форма деятельности для детей. Такая форма деятельности несёт богатый эмоциональный заряд, дает возможность стать непосредственными участниками, способствует развитию у детей воображения, образного мышления и творческой активности.

Цель:  

Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, любознательности, познавательной и творческой активности, воображения, формировать представления об окружающем мире, объектах, о себе, других людях, о планете Земля как общем доме людей и животных, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:

1.Создание благоприятных условий для развития познавательной активности дошкольников в процессе реализации проекта.

2. Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с природой и  достопримечательностями каждого континента; с животными и растениями, населяющими континент.

3. Познакомить детей с океанами, морями и их обитателями.

4. Познакомить детей с «чудесами света».

5. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, коммуникативные умения и навыки, развивать диалогическую и монологическую речь).

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Воспитывать чувство долга и личной ответственности за сохранение жизни на планете, любви к Родине и толерантное отношение к людям.

7. Заинтересовать родителей и привлечь к активному участию в образовательном процессе детского сада.

Подготовка к реализации проекта.

  1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
  2. Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе.
  3. Сбор информации по теме проекта «Путешествие вокруг света».
  4. Подготовка  наглядного материала, презентаций и видеоэкскурсий, вовлечение педагогов, детей и родителей в создание совместной проектной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной (практический).

Заключительный. Презентационный.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительный этап

Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме «Путешествие вокруг света»

16.01.2023 – 29.01.2023

2.

Практический этап

Создание наглядного материала

30.01.2023-15.05.2023

3.

Обобщающе - результативный этап

(диагностика)

Определение эффективности проекта, обобщение и систематизация полученных знаний

15.05.2023 – 22.05.2023

4.

Презентация проекта

Игра «Поле чудес»

24.05.2023

Календарный план.

Подготовительный этап: 16.01.2023 – 29.01.2023 г.

Погружение в тему проекта.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, обеспечение предметно-развивающей среды, подготовка презентаций и видеоэкскурсий.

Подбор подвижных, малоподвижных, настольных, дидактических игр по теме проекта.

Подготовка конспектов НОД - путешествий

Предварительная работа с детьми, родителями.

Планирование основного этапа реализации проекта.

Основной (практический) : 30.01.2023-15.05.2023 г.

Реализация проекта (формирование представлений, игровая деятельность). Использование ЦОР.

Даты

Тема недели

Форма проведения

30.01.2023 – 03.02.2023 г.

Вокруг света за 90 дней. Отправляемся в путешествие. Знакомство с глобусом и картой.

 

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,  подвижные, малоподвижные  игры: «Путешествие по материкам»,

«Изобрази животное»,

«Кто как двигается, перемещается»; работа с родителями.

06.02.2023  -17.02.2023 г.

Материк Евразия. Страны и народы. Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по России и другим странам Евразии. Чудеса света. Красная книга Евразии (создают родители с ребенком).

 

С.р. игры «Путешествие», «На Северном полюсе».

Настольные игры: «Парные картинки», «Что для чего». Д/и «Кто где обитает».

Рисование «Белый медведь», лепка «Животные Арктики», конструктивно-художественная деятельность «Амулеты», аппликация «Ко Дню защитника Отечества».

20.02.2023 – 03.03.2023 г.

Материк Африка.

Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Африке. Страны и народы. Чудеса света. Красная книга Африки (создают родители с ребенком).

Беседы: «Земля – наш общий дом», лепка «Животные Африки». Рисование «В пустыне». Игры «Узнай по описанию»; «Кто где живет», «Кто чем питается». Проведение экспериментов. "Торнадо в банке", "Извержение вулкана"

06.03.2023 – 17.03.2023 г.

Материк Австралия. Природа, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Австралии. Чудеса Австралии. Народности и быт. Красная книга Австралии (создают родители с ребенком).

Чтение сказок  Р. Киплинга и иллюстрирование. Создание книжки сказок Киплинга из детских иллюстраций. Игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Какое животное самое большое/маленькое». «Кто больше самый быстрый», «Крокодил», «Узнай по контуру», «Где это находится», «Животные жарких стран».

20.03.2023 – 24.03.2023 г.

Океаны и их обитатели.

Океанические моря, рифы, впадины, великие мореплаватели (сообщения детей, которые готовят вместе с родителями). Красная книга мирового океана (создают родители вместе с ребенком).

Беседа «Как сберечь океан?». Лепка и пластилинография «Обитатели океанов», обрывная аппликация «Кит». Д/и «Кто – рыба, а кто – животное?». п/и «Рыболов», «Морские рыбы», «Найди животных и назови», «4 океана»

27.03.2023 – 14.04.2023 г.

Материки Северная и Южная Америка. Природа, растения и животные, климат на континенте. Чудеса природы. Видеоэкскурсии по континенту. Страны и народы. Чудеса света. Красная книга Америки (создают родители с ребенком).

Беседа «Как сберечь леса и реки?» Д/и «Живая и неживая природа», «Кто на каком континенте живет?» п/и «Изобрази животное» , «Кто как двигается, как перемещается».

Лепка «Животные Северной Америки», «Животные Южной Америки». Рисование «Лотос». Создание карты мира.

17.042023 г. – 28.04.2023 г.

Материк Антарктида. Природные условия, растения и животные, климат на континенте. Видеоэкскурсии по Антарктиде. Красная книга Антарктиды (создают родители с ребенком).

 

С/р «Мы моряки», «Полет на самолете». Д/и «Ползают, плавают и летают», «Кто где живет».

Беседа «Интересные факты из жизни пингвинов». Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло». Детская презентация «Животный мир холодного моря». Рисование «Касатка». Аппликация «Пингвин».

10.05.2023  -19.05.2023 г.

Создание карты мира «Животный мир». Объединение «Красная книга мира».

Диагностика и мониторинг.

 

Беседы «Как много мы знаем о Земле», «Вместе  - мы сохраним нашу планету».

24.05.2023 г.

Итоговое мероприятие: игра «Поле чудес». Вручение наград детям за участие в проекте. Презентация проекта для коллектива детского сада.

Цель: обобщить знания детей, полученные в результате участия в проекте, стимулировать в детях жажду познания, активную жизненную позицию, развитие лидерских качеств. Воспитывать дружеское отношение, учить радоваться успехам друг друга.

Заключительный 10.05.2023  -19.05.2023 г.

Презентационный 24.05.2023 г.

Литература

  1. Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г

2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».

3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».

4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.

5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.

10. Широнина Е. В., Малофеева Н. Н. Чудеса света. «Росмэн», 2020.

Художественная литература:

1. Виталий Бианки. Хвосты.

2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.

3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Касатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Образовательная деятельность "Свет мой зеркальце, скажи"

Образовательная деятельность для детей возраста с 4 до 5 лет по формированию здорового образа жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности"Светит солнышко в окошко" в  младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»Образовательные области: Речевое развитие, познание,  физическое развитиеВозраст с 4 до 5 лет...

Конспект образовательной деятельности «Свет мой зеркальце скажи»

Образовательная деятельность позволяет дать элементарные представления о том, что значит быть здоровым, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье....