Конспект занятия по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект содержит беседу с детьми о любви родных людей. В гости к детям пришла кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_2_mladshey_gruppe_na_temu_moya_druzhnaya_semya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 2 младшей группе на тему «Моя дружная семья»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.
Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?
Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: - Катя, почему ты такая грустная, чем ты растроена?
Кукла - Я рассердилась на маму и папу потому что они не купили мне игрушечного зайчика.
Воспитатель: - Дети давайте поговорим с Катей, чтобы она успокоилась и не расстраивалась. Спросите у Кати, как зовут ее мамау и папу.
Игра «Как зовут маму и папу». Дети по очереди передают мяч и называют имена мам и пап.
Воспитатель: - скажите когда мама и папа не покупают вам игрушки что вы делаете.
Дети рассказывают свои истории.
Мама не купила игрушку потому что у нее не было денег. А когда у вас было день рождения какие подарки дарили мама и папа? Мама и папа любят вас и хотят порадовать чем то вкусненьким.
Кукла. А когда у меня был праздник день р. Мама и папа подарили мне много воздушных шариков , торт и плюшевого мишку. А еще мама ласково называет меня доченька.
- ребята как ласково называют вас.
Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».
Дети: Да
Воспитатель:
Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами
Помогаем нашей … маме.
Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …платье.
На каток ушла с утра
Моя старшая …сестра.
Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат.
Мы цветы в саду сажали,
Их из лейки поливали.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей… мамы
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя… семья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.
Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)
Воспитатель: о ком песня?
Дети: о папе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?
Дети: Папочка, папуля.
Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...