Конспект занятия по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

Конспект содержит беседу с детьми о любви  родных людей. В гости к детям пришла кукла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 2 младшей группе на тему «Моя дружная семья»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

 (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: скажи Катя, а у тебя есть семья?

Кукла: да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: - Катя, почему ты такая грустная, чем ты растроена?

Кукла - Я рассердилась на маму и папу потому что они не купили мне игрушечного зайчика.

Воспитатель: - Дети давайте поговорим с Катей, чтобы она успокоилась и не расстраивалась. Спросите у Кати, как зовут ее мамау и папу.

Игра  «Как зовут маму и папу». Дети по очереди передают мяч и называют имена мам и пап.

Воспитатель: - скажите когда мама и папа не покупают вам игрушки что вы делаете.

Дети рассказывают свои истории.

Мама не купила игрушку потому что у нее не было денег. А когда у вас было день рождения какие подарки дарили мама и папа? Мама и папа любят вас и хотят порадовать чем то вкусненьким.

Кукла. А когда у меня был праздник день р. Мама и папа подарили мне много воздушных шариков , торт и плюшевого мишку. А еще мама ласково называет меня доченька.

- ребята как ласково называют вас.

Воспитатель: а хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».

Дети: Да

Воспитатель:

Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами

Помогаем нашей … маме.

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила …платье.

На каток ушла с утра

Моя старшая …сестра.

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат.

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей… мамы

Мама, папа, брат и я

Вот и вся моя… семья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев)

Воспитатель: о ком песня?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать папу?

Дети: Папочка, папуля.

Кукла: Мы с вами и про маму поговорили, и про папу, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...