Конспект ООД «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Необычное в обычном»
Задачи:
1. Расширять представления детей о бумаге через обследование предмета, о ее свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.
2. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику; мышление, память, внимание, речь.
3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.
Оборудование: Картинка Незнайка (веселый, грустный), конверт с письмом, конверты с заданиями, листы белой бумаги, стаканчик с водой, клей, бумажный кораблик.
Раздаточный материал: Листы белой бумаги 10*10, ножницы, стаканчик с водой, клей, фломастеры, бумажные кораблики, бумажные очки.
Ход ООД:
Организационный момент
Колокольчик всех зовет
Становиться в хоровод
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
- Ребята, посмотрите на доску, а кто у нас сегодня в гостях?
- Незнайка.
- Но что-то он грустный, невеселый? Что с ним случилось? Давайте узнаем. Проходите за свои столы.
- Ой, смотрите, тут коробочка стоит. Открою, посмотрю, что там.
(воспитатель достает кораблик поломанный, письмо)
«Ребята, мне на день рождения друзья подарили кораблик, и я решил отправиться на нем в путешествие. Только собрался плыть, а корабль стал тонуть»
- Ребята, почему корабль стал тонуть?
- Он бумажный.
- Верно. Но Незнайка об этом не знает. А давайте ему расскажем и покажем, что бывает с бумагой. Согласны?
- Да.
- Но, ребята, посмотрите, в кораблике какие-то конвертики??? Посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает конверт № 1)
Опыт № 1
- А конверт-то не простой, в нем задание. Нам с вами нужно проверить, какая бумага у вас на столе. Как мы это сможем сделать?
- Потрогать, пощупать, посмотреть.
- Ребята, возьмите в руки по одному листочку бумаги. Проведите пальчиками по ней, потрогайте, какая она? (гладкая-шершавая, твердая-мягкая, тонкая-толстая, ровная или с бугорками)
- Гладкая, тонкая, ровная.
- Молодцы. С первым заданием справились. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – лист бумаги).
Опыт № 2
- Открываем конверт под №2. Теперь мы проверим мнется бумага или нет. А для этого превратим ее в снежные комочки. Возьмите лист бумаги и сомните его, чтобы получился снежный ком. Получилось?
- Да
- А теперь попробуйте развернуть комочек и разгладить лист, чтобы он стал ровный. Получается?
- Нет
- А почему?
- Потому что бумага мнется и ее невозможно разгладить, превратить в прежнюю.
- Молодцы. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – мятый комочек бумаги).
Опыт № 3
- Открываем следующий конверт№ 3. Сейчас мы узнаем прочная ли бумага или нет. Возьмите лист бумаги и порвите его пополам. С трудом рвется бумага?
- Нет. Легко рвется.
- Какой вывод мы сделаем, прочная она или нет?
- Бумага не прочная, потому что легко рвется. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – лист бумаги рвется).
- Хорошо. А если мы случайно порвали тетрадь или книжку, что можно сделать?
- Склеить.
- Устали. А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте около стола, задвигайте стульчики.
Физминутка «Кораблик»
Как кораблик мы плывем
Быстро веслами гребем
Наклонились мы налево,
Наклонились мы направо.
Покружились на волнах,
Покачались волнам в такт.
А теперь мы все на мели
За столы тихонько сели.
Опыт № 4
- Открываем конверт № 4. Он предлагает нам проверить прозрачная ли бумага. Прозрачная это какая?
- Через нее все видно.
- А для этого мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Вы будете закрывать глазки, я спрячу какой-нибудь предмет за листом бумаги, а вы попробуете рассмотреть, что же там. Готовы? Закрывайте глаза ладошками, не подглядывайте.
(Воспитатель прячет игрушку за лист бумаги)
- Открывайте глазки. Посмотрите внимательно. Что же я спрятала?
- Ничего не видно.
А теперь попробуйте сами. У вас на столах бумажные очки, одевайте их. Только помните, что бумага непрочная, с ней нужно обращаться аккуратно, чтобы не порвать. Так очки одели, я достаю игрушку.
- Вы видите что-нибудь?
- Нет
- Что можно сказать. Бумага прозрачная или нет?
- Бумага не прозрачная, через нее ничего не видно. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – очки).
- Молодцы.
Опыт № 5
- Открываем конверт №5 Нота… Что же это значит?
- А это значит, бумага издает звук. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги и сомните его. Что вы слышите?
- Бумага шуршит.
- А теперь порвите лист. Что слышно?
- Слышно, как бумага рвется. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – нота).
- Молодцы. Переходим к следующему конверту № 6.
Опыт № 6
- Ребята, Незнайка собирался плыть на бумажном кораблике, а вдруг подует сильный ветер. Сможет ли он устоять?
- Предположения детей.
- Давайте это проверим. Возьмите лист бумаги кончиками пальцев, крепко держите. А теперь подуйте на листочек. Что происходит?
- Он пытается улететь.
- А если наш листочек пытается улететь, что же может произойти с корабликом?
- Он тоже может улететь.
- А почему от ветерка кораблик улетит?
- Он легкий. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – перышко).
- Как вы думаете, опасно ли на нем путешествовать?
- Да.
- Ну и остался у нас последний конверт № 7. На нем капелька воды
Опыт № 7
- Давайте посмотрим, что же случилось с нашим корабликом, почему он утонул. Возьмите лист бумаги и опустите его в стаканчик с водой. Что происходит.
- Бумага намокает
- И если мы попробуем ее достать, то увидим, что она стала непрочной, мягкой и рвется.
- Так почему же мы не можем отправиться в путешествие на бумажно кораблике?
- На таком корабле опасно плыть, он утонет. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – капля воды).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, а наш Незнайка повеселел. Он очень рад, что мы ему столько рассказали о свойствах бумаги.
Давайте, еще раз вспомним, что мы знаем о бумаге?
- Бумага непрочная, легко рвется, она легкая, не прозрачная, быстро мокнет в воде. А еще мы из бумаги вырезаем фигуры, а также на рисовании рисуем, а в тетрадях пишем.
Незнайка принес вам небольшие подарки. А сейчас он приглашает нас на музыкальное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Конспект НОД "Необычное в обычном"
Конспект по окружающему миру с интересными опытами для детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"
Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...
Конспект НОД "Необычное в обычном"
План – конспект по экспериментальной деятельности...