Конспект НОД "Необычное в обычном"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект по окружающему миру с интересными опытами для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_v_obychnom.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:

«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»

Воспитатель:

Епифанцева Любовь Юрьевна

 Цели:

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;

- учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;

- закрепление знаний детей о животных разных природных зон, о вулкане;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), фильтровальная бумага, воронка, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); морские камушки, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.

Ход занятия:

  -Проходите ребята, вставайте в круг. Дети приветствуют гостей, берутся за руки и встают в круг.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

   -Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение?

  Воспитатель наталкивается на большой ящик, на котором весит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто. Сначала нужно найти того, кто его охраняет, а для этого необходимо отгадать загадку:  

 «Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк».  (Паук)

    - Ключ будет нашим, если мы достанем его, не касаясь ключика рукой.

 Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?

    Дети: С помощью магнита.

     Недалеко от паука находим магнит.

    - Вот мы и добыли наш ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.

     Открываем и находим конверт с письмом.

   -Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а вдруг кому-то нужна наша помощь. (Открываем).

   - Посмотрите, странное какое-то письмо. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как  же мы  сможем его прочесть? Давайте посмотрим, вдруг в сундуке есть предметы, которые нам помогут прочесть письмо. (Находим в сундуке зеркало и с помощью его читаем письмо).

    «ПОМОГИТЕ!»

    - Ребята, но кому мы должны с вами помочь? В большом конверте находим маленький конверт и в нем воспитатель читает: Нашу волшебную  страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности.»

    - Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много вещей. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения волшебной страны? (Берем корзинку и кладем в неё перчатки, мешок для сбора мусора, воронку, фильтровальную бумагу, бутылочку и аптечку, в который должны быть бинт, вата.).

    - Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога?

    - Да, ребята, что-то в этой стране, ни так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

   Очищение реки.

    Воспитатель предлагает очистить речку сначала от крупного мусора. Для этого используем перчатки и мешок для мусора.

    Физкультурная минутка «Вот мы руки развели!»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

Речке нашей до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Широка река,

Высоки берега!

    - Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.

    Дети придумывают разные способы очистки воды, воспитатель предлагает свой способ.

    - Давайте попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать вату, марлю и фильтровальную бумагу.

 Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось отфильтровать, полностью на фильтре видны следы грязи.).

  Вспомнить все свойства воды.

  Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.

    -Ну что, ребята, пора двигаться дальше  посмотрите по карте, где нужна ещё наша помощь? (дети смотрят на карту, видят три круга разного цвета 1 – желтый, 2- зелёный, 3 – белый)

    -Как выдумаете ребята, что означают эти круги («пустыня», «лес», «север»). Значит и там злой колдун постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить  иначе животные могут погибнуть. Воспитатель спрашивает у детей, из-за чего обитатели одной природной зоны не смогут выжить в другой.

Задание:

- выбрать животных пустыни.

- выбрать животных леса.

- выбрать животных Крайнего севера.

    Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.

    По карте идём дальше.

    -Посмотрите, что это? (Дети смотрят  в сторону, показанную воспитателем).

    -Как вы думаете, что это (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы? (Да). Но для начала нужно подумать, как мы снимем заклинание.. Находим ещё одно письмо. «Для того, чтобы узнать, что сможет помочь в снятии заклинания, вам необходимо найти подсказку в распустившихся кувшинках.»

    Закрытые бутоны цветов лежат на столе. – Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для этого нам нужна вода.

Воспитатель наливает из бутылочки воду в тарелочки. - Теперь у вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветков туда.

 Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

(В каждом цветке ребенок находит по одной букве; из всех букв собирают слово «вулкан»)

    - Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. Находим вулкан. – Давайте мы попробуем, разбудить его.

Опыт «Извержение вулкана».

Заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву.

    - Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.

   Наблюдаем извержение вулкана.

    После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.

    -Ну, вот ребята, мы победили колдунов и спасли всех жителей этой замечательной страны.

    -Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).

   И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной  страны дарят вам всем ракушки с морского дна.

    Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

не обычное в обычном

презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...

Конспект мастер класса "Обычный необычный декупаж"

мастер-класс предназначен для педагогов...