Конспект НОД "Необычное в обычном"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект по окружающему миру с интересными опытами для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_v_obychnom.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ»
Воспитатель:
Епифанцева Любовь Юрьевна
Цели:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной земле;
- учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование;
- закрепление знаний детей о животных разных природных зон, о вулкане;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.
Методы и приёмы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материалы к занятию: сундук, закрытый на замок, игрушка-паук, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, резиновые перчатки, таз с загрязнённой водой, вата, марля (бинт), фильтровальная бумага, воронка, стаканчики; макеты природных зон (пустыня, север, смешанный лес); кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); макет вулкана, сода, моющая жидкость, уксус (для приготовления лавы); морские камушки, аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с явлением магнетизма, вулканом.
Ход занятия:
-Проходите ребята, вставайте в круг. Дети приветствуют гостей, берутся за руки и встают в круг.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
-Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение?
Воспитатель наталкивается на большой ящик, на котором весит замок. Но достать ключ от этого замка не так просто. Сначала нужно найти того, кто его охраняет, а для этого необходимо отгадать загадку:
«Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк». (Паук)
- Ключ будет нашим, если мы достанем его, не касаясь ключика рукой.
Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?
Дети: С помощью магнита.
Недалеко от паука находим магнит.
- Вот мы и добыли наш ключ. Теперь сможем открыть сундук и узнать что в нем лежит.
Открываем и находим конверт с письмом.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а вдруг кому-то нужна наша помощь. (Открываем).
- Посмотрите, странное какое-то письмо. Написано так загадочно «!ЕТИГОМОП». Как же мы сможем его прочесть? Давайте посмотрим, вдруг в сундуке есть предметы, которые нам помогут прочесть письмо. (Находим в сундуке зеркало и с помощью его читаем письмо).
«ПОМОГИТЕ!»
- Ребята, но кому мы должны с вами помочь? В большом конверте находим маленький конверт и в нем воспитатель читает: Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности.»
- Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много вещей. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения волшебной страны? (Берем корзинку и кладем в неё перчатки, мешок для сбора мусора, воронку, фильтровальную бумагу, бутылочку и аптечку, в который должны быть бинт, вата.).
- Давайте посмотрим, куда ведёт нас дорога?
- Да, ребята, что-то в этой стране, ни так, слышите как здесь тихо, даже нет пения птиц. А вот и первый знак, говорящий нам о том, что тут не всё в порядке. Это река! Но река слишком загрязнена и в ней очень мусора. Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.
Очищение реки.
Воспитатель предлагает очистить речку сначала от крупного мусора. Для этого используем перчатки и мешок для мусора.
Физкультурная минутка «Вот мы руки развели!»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
Речке нашей до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Широка река,
Высоки берега!
- Мы освободили речку от тяжести, собрали весь мусор, но вода по-прежнему грязная.
Дети придумывают разные способы очистки воды, воспитатель предлагает свой способ.
- Давайте попробуем отфильтровать воду. В качестве фильтров будем использовать вату, марлю и фильтровальную бумагу.
Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод (При фильтровании воды через бинт, вода очищается не полностью, в воде остаются мелкие частички грязи. При фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось отфильтровать, полностью на фильтре видны следы грязи.).
Вспомнить все свойства воды.
Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочку и взять её с собой.
-Ну что, ребята, пора двигаться дальше посмотрите по карте, где нужна ещё наша помощь? (дети смотрят на карту, видят три круга разного цвета 1 – желтый, 2- зелёный, 3 – белый)
-Как выдумаете ребята, что означают эти круги («пустыня», «лес», «север»). Значит и там злой колдун постарался навредить, но ничего мы ведь сможем помочь и этим жителям. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Воспитатель спрашивает у детей, из-за чего обитатели одной природной зоны не смогут выжить в другой.
Задание:
- выбрать животных пустыни.
- выбрать животных леса.
- выбрать животных Крайнего севера.
Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.
По карте идём дальше.
-Посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем).
-Как вы думаете, что это (Горы). В этих горах, наверное, и находится замок Горного короля. Мы почти у цели, идем в горы? (Да). Но для начала нужно подумать, как мы снимем заклинание.. Находим ещё одно письмо. «Для того, чтобы узнать, что сможет помочь в снятии заклинания, вам необходимо найти подсказку в распустившихся кувшинках.»
Закрытые бутоны цветов лежат на столе. – Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы. Для этого нам нужна вода.
Воспитатель наливает из бутылочки воду в тарелочки. - Теперь у вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим бутоны цветков туда.
Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.
(В каждом цветке ребенок находит по одной букве; из всех букв собирают слово «вулкан»)
- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места. Находим вулкан. – Давайте мы попробуем, разбудить его.
Опыт «Извержение вулкана».
Заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву.
- Для того, чтобы вулкан проснулся, необходима очищенная вода. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду. Воспитатель просит детей вспомнить все волшебные, добрые слова, которые дети должны проговаривать про себя.
Наблюдаем извержение вулкана.
После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.
-Ну, вот ребята, мы победили колдунов и спасли всех жителей этой замечательной страны.
-Наступил мир и покой в сказочной стране. Понравилось вам путешествие? (Да). А больше всего что понравилось. (Ответы).
И мне ребята понравилось путешествовать с вами, а больше всего я осталась довольна тем, что вы были добрыми и чуткими. И в благодарность жители Горной страны дарят вам всем ракушки с морского дна.
Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети прощаются с гостями и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...
Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"
Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать формировать навыки связной речи через:1. совершенствование грамматическ...
не обычное в обычном
презентация по исследовательско-эксперементальной деятельности во второй младшей группе...
Конспект мастер класса "Обычный необычный декупаж"
мастер-класс предназначен для педагогов...