Конспект родительского собрания на тему: « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Этот конспект поможет в проведении родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поможет всем | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему:
« Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: раскрыть значение речевого развития во всестороннем развитии личности ребенка
Задачи:
1.Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома,
2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста и методами и приемами ее развития,
3.Воспитывать культуру общения
4.Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы
Материалы:
Подборка речевых игр и упражнений, артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры и физминутки с речевым сопровождением, театры, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Литература:
1. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М. 2002г.
2. Комратова. «Учимся говорить правильно».
3. Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая «Ребенок и книга»
4. Г.П.Федорова «На золотом крыльце сидели/ игры, занятия, частушки, песни, потешки». СП.2000г.
Ход собрания:
1 часть
В начале нашего собрания мне бы хотелось провести игру « Совенок», которая поможет нам познакомиться с новыми родителями и вспомнить имена друг друга.
Передается совенок( символ мудрости) и родитель называет свое имя и желает что-нибудь соседу.
Итог игры:
Ну вот мы и вспомнили как кого зовут и познакомились с новыми людьми.
И посмотрите, какая у Вас у всех грамотная речь.
Сегодня мне бы хотелось посвятить наше собрание именно развитию речи детей.
Речь- форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2м взаимосвязанным направлениям: речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками: речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
1.способствовать овладению нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста,
2. развивать у детей коммуникативные способности.
Хорошо развитая речь ребенка способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.
Работа по развитию речи ребенка в ДОУ осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и продуктивной деятельности. В повседневной жизни.
Подскажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно развивать речь детей?
Ответы родителей.
Я хочу рассказать Вам как мы решаем эту проблемы в детском саду. Какие же формы мы используем в нашей работе для развития речи детей?
1) Комплексы речевой гимнастики, которые разработаны учителем-логопедом Ениной Л.В., в которые входят артикуляционная гимнастика и чистоговорки, упражнения для активизации мышц мягкого неба, артикуляционная гимнастика: для губ, для челюстики, скороговорки, чистоговорки
2) Речевые игры, дидактические игры
3) Театры
4) мнемотехника ( Мнемодорожки и мнемотаблицы)
5) Физминутки с речевым сопровождением
6) Пальчиковые игры
7) Чтение сказок, стихотворений, прибауток
2 часть
Практикум « Развиваем речь, играя»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой и окружающим миром.
1. «Речевые игры»
Игра « Один-много» с мячом( Котенок-котята, дом-дома, гриб-грибы),
А скажите, чему же способствует эта игра?
Игра « Родители и детеныши» ( кот-кошка-котенок, лошадь- жеребец-жеребенок, мышь-мышка-мышонок, заяц-зайчиха-зайчонок, бык-корова-теленок, баран-овца-ягненок, лис-лиса-лисенок, волк-волчица- волчонок, свинья-хряк-поросенок),
А скажите, чему же способствует эта игра?
Игра « Предлоги» ( На столе-под столом-около стола),
А скажите, чему же способствует эта игра?
Игра « Скажи , какой» с волшебной палочкой
Подбери признаки к словам:
- дождь (сильный, моросящий, летний…),
- ветер ( сильный, ласковый, пронизывающий, холодный),
-человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный…).
А скажите, чему же способствует эта игра?
2. Комплекс речевой гимнастики.
Он включает в себя много разнообразных форм, например:
1.Артикуляционная гимнастика и чистоговорки.
Упражнения для активизации мышц мягкого неба
2.Артикуляционная гимнастика: для губ , для челюсти и языка
3.Скороговорки
4.Чистоговорки:
5. Упражнения для динамики
6. Дыхательная гимнастика
7.Упражнения для дыхательной струи
8.Работа над голосом
Хочу предложить Вам один из наших комплексов.
1.Упражнение для динамики
« Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Друг другу подаем,
И походим мы кругом».
2. Дыхательная гимнастика
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вдох ( через нос)-руки в стороны
Выдох( через рот)-наклон вперед, руки свободно падают.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 3-4 раза
3.Упражнения для воздушной струи.
« Ежик дует на горячий чай и фыркает»- верхними зубами слегка прикусить нижнюю губу и дуть на зубки ( 1 раз длительно и 3-4 раза отрывисто) Повторить 3 раза.
4.Артикуляционная гимнастика
Для губ
-покусать нижними зубами верхнюю губу
-покусать верхними зубами нижнюю губу
Повторить 3 раза.
Для языка:
- Упражнение « Лопаточка»-язык широкий лежит на нижней губе( Счет до 5-7)
- Упражнение « Качели»- губы в улыбке, рот открыт, широким языком касаться поочередно к верхней и нижней губе.
5. Работа над голосом
Фа-Фа - ФА, во-Во-ВО, уф-Уф-УФ
3. Мнемотехника
Составление рассказа о животном по мнемодорожке.
4. Сказка по мнемотаблице.
Итог родительского собрания:
Рефлексия:
Игра « Незаконченные вопросы»
На сегодняшней встрече мне запомнилось….
Для развития речи своего ребенка я бы применил(а)….
Родители высказывают свое мнение.
Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не
торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Желаю Вам и нам успехов в развитие речи наших детей. Ведь только вместе мы сможем достигнуть результатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...
Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших у...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»
В данно публикации представлены материалы по возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Даны рекомендации с учетом новейших форм развития речи детей....
Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Родительское собрание на тему "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности"
Родительское собрание.Деловая игра для родителей «Я сам!:воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности"....