Конспект мастер-класса для совместного творчества родителей и детей средней группы. Тема: "Символ года - петушок".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!"
Цель: формировать представления о празднике новый год, и символе наступающего года.
Задачи:
1. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
2.Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
3. Формировать способности давать полные и развернутые ответы;
4.Развивать игровую деятельность детей;
5.Рассширять творческие возможности и способности детей.
Оборудование: цветная бумага желтого, бледно-желтого и красного цветов лист белой бумаги ножницы клей ПВА черный фломастер, интерактивная доска, презентация "Викторина", "Фото мастер - класса" - пошаговая инструкция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shander_i.v.mk_s_roditelyami_simvol_goda.docx | 76.64 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа села Подстепки
муниципального района Ставропольский Самарской области.
Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
Конспект мастер-класса
для совместного творчества родителей и детей средней группы
Тема: Символ года - петушок.
Подготовила:
Воспитатель Шандер И.В.
Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, село Подстепки, ул. Юбилейная, дом 9
тел. / факс 23 – 11 – 95
e-mail: Goldkey09@yandex.ru
Тема: "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!"
Цель: формировать представления о празднике новый год, и символе наступающего года.
Задачи:
1. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
2.Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
3. Формировать способности давать полные и развернутые ответы;
4.Развивать игровую деятельность детей;
5.Рассширять творческие возможности и способности детей.
Оборудование: цветная бумага желтого, бледно-желтого и красного цветов лист белой бумаги ножницы клей ПВА черный фломастер, интерактивная доска, презентация "Викторина", "Фото мастер - класса" - пошаговая инструкция.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Не за горами Новый год 2017 – время чудес и сказок, веселья и смеха. А сейчас следует подготовиться к празднику. Мы продумываем новогоднее меню, подбираем красивый наряд, ищем красивое поздравление для друзей и родных. Но самое главное необходимо не забыть сделать петушка – символ 2017года.
«Романтичный петушок» - сувенир, елочная игрушка будет красоваться на елочке, украшать дом, привлекая внимание детей и взрослых, напоминая о приближении Нового года. Он и смелый, и сильный, и надежный. Он всегда оберегает свое жилище от чужаков и врагов, защищает слабых . Любит порядок и дисциплину. Родители приглашаются для участия в мастер-классе.
Основная часть:
1этап – Приветствие:
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: да!
- Но для начала поговорим с вами о празднике. Давайте попробуем разобраться, что же такое Новый год?
Воспитатель:
- Сначала мы соберём
ПРАЗДНИЧНЫЕ НОВОГОДНИЕ цвета:
Ответы детей: зеленый, белый, яркий, серебристый, золотой…
Теперь добавим ПРАЗДНИЧНЫЕ звуки:
Ответы детей: музыка, хлопушки, веселые песни, аплодисменты, смех…
-Не забудем и ПРАЗДНИЧНЫЕ запахи:
Ответы детей: запах елки, снега, конфет, духов…
-А где же ПРАЗДНИЧНЫЕ украшения?
Ответы детей: ёлочные игрушки, бусы, снежинки, корона, новогодние костюмы …
-И последними положим подарки
Ответы детей: дети перечисляют подарки.
Воспитатель:
- А вот и шкатулка! Она не простая, а
волшебная. Хотите узнать, что там
внутри?
- Ребята здесь какие то геометрические фигуры? Давайте попробуем из них что-нибудь сложить, что у вас получилось? Дети собирают предмет - ёлочка с игрушками.
- Ёлочка!
- Ёлочка - символ Нового года!
Почему именно елка стала символом Нового года?
Красивая старинная легенда рассказывает об этом так.
Когда то на свет появился маленький младенец, с его появлением в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя его рождение. Многие решили что это чудо. На свет звезды поспешили жители ближайших окрестностей пастухи и мудрецы. Но не только они: птицы и звери, щебеча и мурлыча, устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни - волшебный аромат, другие - вкусные сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Елка - ведь ее путь с Севера был ох, как далек! Подошла - и скромно встала в сторонке.
"Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечала Ель, - но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще испугаю его или уколю своими иголками".
И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом... Обрадовалась Елка, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький . И звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой.
С тех пор, говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом...
2 этап - Интерактивная викторина .
На Руси спокон веков
|
ПЕТУШИНАЯ ВИКТОРИНА
От какого слова произошло слово «петух»?
а) От слова «петлять»;
б) От слова «петь»;
в) От слова «петушиться».
(Петух – «певец».)
Что означает пение петуха?
а) Призыв к обеду;
б) Начало нового часа;
в) Недовольство поведением цыплят.
Что украшает голову петуха?
а) Грива;
б) Ирокез;
в) Гребень.
Сколько пальцев на лапе петуха?
а) Пять;
б) Четыре;
в) Три.
(Четыре пальца, из которых один направлен назад, а остальные три – вперед.)
Какое украшение находится под клювом петуха?
а) Бусы;
б) Кулон;
в) Серёжки.
(Кожный вырост.)
Где у петуха находятся шпоры?
а) На клюве;
в) На крыльях;
г) На ногах.
(Шпоры – роговые шипы на ногах птицы.)
Где у человека могут быть «петухи»?
а) В носу;
б) В ушах;
в) В волосах.
(Это когда прядь волос выбивается из общей ровной массы.)
У кого, согласно русской пословице, петухи несутся?
а) У жадного;
б) У счастливого;
в) У фантазёра.
(«У счастливого и петух несется».)
Какой петух должен клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?
а) Общипанный;
б) Жареный;
в) Варёный.
(«Пока жареный петух не клюнет».)
Что означает крылатая фраза «с первыми петухами»?
а) Рано утром;
б) В обед;
в) Поздно вечером.
Что означает выражение «ходить петухом»?
а) Ходить с гордым и важным видом;
б) Ходить с недовольным видом;
в) Ходить, напевая песню.
Чем Петух прогнал Лису из Зайюшкиной избушки в русской народной сказке?
а) Лопатой;
б) Косой;
в) Метлой.
Как назывался город, куда Петух вместе с Ослом, Котом и Собакой отправились работать музыкантами?
а) Багдад;
б) Бремен;
в) Берлин;
(Это музыкальная компания из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»)
3 этап - Мастер - класс символ года - Петушок.
Тема: "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!".
Итак, предлагаю вооружиться всеми нужными для творческого процесса материалами и сделать вместе с детьми, своими руками, веселого петушка из бумаги для украшения домашнего интерьера.
Для создания петушка из бумаги нам необходимы: цветная бумага желтого, бледно-желтого и красного цветов лист белой бумаги ножницы клей ПВА черный фломастер.
Показ слайдов с пошаговой инструкцией.
1. Скопируем шаблон некоторых деталей петушка.
2. Из бумаги желтого цвета сделаем фигуру конуса и край закрепим клеем ПВА чтобы не распадался.
3. Для лап петушка нам необходимо вырезать из красной бумаги две полоски длиной 30 см и два небольших круга.
4. Полоски складываем в гармошку как предложено на фото ниже.
5. Круги приклеиваем с одного края гармошки и получаем лапки.
6. Из бумаги того же красного цвета вырезаем по шаблону гребешок.
7. Для клюва и бородки вырезаем одну полоску подлиннее и две покороче. Одну короткую полоску обрезаем с обеих сторон придавая форму треугольнику.
8. Концы длинной и короткой полос склеиваем между собой – получаем вот такие фигуры в виде капельки.
9. Маленькую капельку приклеиваем на большую.
10. Поверх них приклеиваем на клей ПВА клюв.
11. Для хвоста нарезаем из желтой, бледно-желтой и красной бумаги длинные полоски шириной в 1 см. Необходимо шесть полосок.
12. Склеиваем полоски между собой с одной стороны.
13. С другой стороны полоски завиваем ножницами чтобы получился кучерявый хвост.
14. На макушку конуса приклеиваем гребень.
15. Вырезанные из белой бумаги глаза и изготовленную ранее бородку приклеиваем к конусу.
16. Вырезаем крылья по шаблону из бумаги бледно-желтого цвета.
17. Приклеиваем крылья по бокам туловища.
18. Лапы приклеиваем у основания конуса.
19. А кучерявый хвост сзади.
20. Черным фломастером рисуем глазки петушку.
Итог. Чаепитие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по английскому языку для родителей и детей средней группы «On a way to London» (По дороге в Лондон).
Мастер класс по английскому языку для родителейи детей средней группы«On a way to London» (По дороге в Лондон).Цель:Закрепление и расширение лексики, полученной на предыдущих занятиях....
Мастер - класс «Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей, как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»
Мастер - класс«Сказкотерапия в совместной работе родителей и детей, как способ решения проблем взаимодействия с ребенком»Цель – развитие творческих способностей детей...
Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году....
Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения...
Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»
Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....
Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Мастер-класс по изготовлению фликеров из ткани для родителей и детей средней группы«Фликер — это моя безопасность!»Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, по...