Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
проект по обж (средняя группа)
Мастер-класс по изготовлению фликеров из ткани для родителей и детей средней группы
«Фликер — это моя безопасность!»
Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в тёмное время суток.
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Изготовление поделки своими руками.
Задачи:
- познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения;
- организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
- закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;
- развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasvetis.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №66 Калининского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс по изготовлению фликеров
для родителей и детей средней группы
«Фликер — это моя безопасность!»
Подготовили: Тарасова А.А., Афанасьева Е.В
2023г.
Мастер-класс по изготовлению фликеров из ткани для родителей и детей средней группы
«Фликер — это моя безопасность!»
Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в тёмное время суток.
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Изготовление поделки своими руками.
Задачи:
- познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения;
- организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой;
- упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
- закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;
- развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Беседы «Безопасность на дороге в тёмное время суток», «ПДД зимой» ; сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте»
Материалы необходимые для работы:
- фетр;
- светоотражающая лента (тканевая);
- ножницы
- картон
-шаблон
-клей;
Правила работы с ножницами
- использовать ножницы по назначению;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
ход занятия:
Уважаемые родители и дети, мы рады видеть Вас сегодня на нашем мастер-классе «Засветись!» по изготовлению фликеров, целью которого является популязация использования световозвращаюших элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
- Все вы знаете светлячка? Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
-А может человек светиться в темноте?
-Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?
-Есть специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. Эти светоотражатели называются - фликеры
Фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть не менее 3-4 штук, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди).
- Я вам сейчас покажу, как выглядит светоотражающая одежда человека в темноте.
Давайте мы с вами возьмем телефон, откроем камеру для фото, включим режим фото с вспышкой, представим, что вспышка это фары автомобиля, и при создании кадра, фон у нас получается темным, а наш с вами фликер ярким, тем самым мы видим, что мы становимся заметными для водителя.
А теперь ответьте мне, что вы видите?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.
Для рабочих тоже нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!
Мы приготовили небольшой мастер- класс. Как сделать светоотражатель своими руками?
Но, прежде чем приступить к выполнению, давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)
Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)
Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)
Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)
Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)
Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)
Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)
Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)
- Взрослые и дети, а вы все еще хотите себе сделать фликер?
Приглашаем взрослых и детей сесть за стол
Этапы выполнения работы
1. Подготовлены прямоугольники из фетра под ширину светоотражающей ленты и сетовозвращающая лента.
2. На световозвращающую ленту приклеиваемс помощью скотча шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (животные, геометрические фигуры), вырезаем ножницами.
3. На тыльную сторону, вырезанного шаблона наносим клей, лучше всего использовать клей карандаш или пва
4. С помощью клея соединяем фетр и ленту.
5.Отрезаем лишний фетр по краю ножницами.
6. Готовый фликер можно разрисовать простым карандашом.
Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.
Уважае6мые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и ваших детей, помогите водителям вовремя заметить вас на дороге – носите фликеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Мастер-класс «Медуза» аппликация из клея и соли для детей средней группы
Цель: воспитывать у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.Задачи: научить детей создавать аппликацию из соли, развивать творческое воображение, ...
Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения...
Мастер-класс: аппликация «Медвежонок в берлоге» для родителей и детей среднего возраста.
Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним празд...
Мастер-класс по изготовлению фликеров из светоотражающей ленты для детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в тёмное время суток...
Мастер-класс "В стране "Театралия" (с участием родителей и детей средней группы общеразвивающей направленности)
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...
Мастер-класс «В мире загадок» (с участием родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Познакомить родителей с технологиями составления загадок по модели А.А. Нестеренко....