Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п.Н.Учхоз Гатчинского района «Птицы родного края»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Мирчук Елена Владимировна

Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п.Н.Учхоз Гатчинского района

«Птицы родного края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_rodnogo_kraya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п.Н.Учхоз Гатчинского района Птицы родного края Воспитатель: Мирчук Елена Владимировна 2023год

Слайд 2

Актуальность : К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах . В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края . Часто дети путают перелётных и зимующих птиц . У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах . Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах . Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края , так же научит детей бережно относиться к птицам , оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них.

Слайд 3

Тип проекта : познавательно-творческий Участники: воспитатель, родители и дети средней группы. Сроки : октябрь - ноябрь 2023 год. Цель проекта : Сформировать у детей знания о птицах , их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к ним.

Слайд 4

Задачи проекта : 1. Воспитательные : Воспитываем гуманное отношение к птицам , чувство сопереживания и желание помочь птицам . 2. Образовательные : Формируем у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края . Активизируем словарный запас детей Учим детей правильно подкармливать птиц . 3. Развивающие : Развиваем любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края весной . Развиваем познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности. Развиваем творческие способности детей. .

Слайд 5

Методы работы : беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, и т.д. Форма работы: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. Планируемый результат : Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Слайд 6

1.Подготовительный этап. На подготовительном этапе, обсуждение вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определить цель и задачи проекта, - разработать план-график работы, - изучить познавательную, художественную и методическую литературу, - подготовить оборудование для реализации данного проекта; - сделать подборку игр для детей 4-5 лет; - сделать опорные карточки с изображением птиц; - разработать цикл наблюдений за птицами нашего края; Помощь родителей в повторении с детьми дома стихов к конкурсу чтецов.

Слайд 7

2. Основной этап . С детьми рассмотреть иллюстрации с изображением птиц нашего края, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки, принесение книг детьми, сказок, делиться новой информацией. На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки). Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнать много нового о птицах родного края, их образе жизни. Научиться рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводить развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Участвовать в конкурсе чтецов «Красавица Осень»

Слайд 8

3. Заключительный этап. Открытое мероприятие «Птицы нашего края». Ожидаемый результат в реализации проектной деятельности Расширение знаний детей о птицах 2. Дети научатся различать перелетных и зимующих птиц 3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» развитие связной речи у детей. 4. Дети научатся правильно подкармливать птиц. 5. У детей появится заботливое отношение к птицам 6. Повысится познавательный интерес у детей.

Слайд 9

Лепим снегирей Снегири в стиле оригами Цыплята в стиле оригами Кормуша в технике оригами

Слайд 10

Открытый занятие «Птицы нашего края»

Слайд 12

Анализ полученных результатов : В реализации проектной деятельности дети сделали выводы : - птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла : чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице , тем они активнее; - В ветреные дни птицы не прилетают . - Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами , помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. 1. Знания детей о птицах расширились ; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих . 3. На протяжении реализации проекта « Птицы – наши друзья » у детей улучшилась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц . 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц ). 6. Повысился познавательный интерес у детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.

Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год  Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...

Презентация рабочей программы учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" Энгельского муниципального района Саратовской области

Представлена краткая презентация в качестве дополнительного раздела  рабочей программы учителя-логопеда ДОУ...

Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!

Проект  «Там  где  мы  живем,   Малой  Родиной  зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...

Программа развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район на 2016-2021 г

Представлена программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 на 2016-2021 г. Программа была спроектированна исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной сп...