Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п.Н.Учхоз Гатчинского района «Птицы родного края»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п.Н.Учхоз Гатчинского района
«Птицы родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_rodnogo_kraya.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах . В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края . Часто дети путают перелётных и зимующих птиц . У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах . Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах . Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края , так же научит детей бережно относиться к птицам , оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них.
Тип проекта : познавательно-творческий Участники: воспитатель, родители и дети средней группы. Сроки : октябрь - ноябрь 2023 год. Цель проекта : Сформировать у детей знания о птицах , их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта : 1. Воспитательные : Воспитываем гуманное отношение к птицам , чувство сопереживания и желание помочь птицам . 2. Образовательные : Формируем у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края . Активизируем словарный запас детей Учим детей правильно подкармливать птиц . 3. Развивающие : Развиваем любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края весной . Развиваем познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности. Развиваем творческие способности детей. .
Методы работы : беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, и т.д. Форма работы: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. Планируемый результат : Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
1.Подготовительный этап. На подготовительном этапе, обсуждение вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определить цель и задачи проекта, - разработать план-график работы, - изучить познавательную, художественную и методическую литературу, - подготовить оборудование для реализации данного проекта; - сделать подборку игр для детей 4-5 лет; - сделать опорные карточки с изображением птиц; - разработать цикл наблюдений за птицами нашего края; Помощь родителей в повторении с детьми дома стихов к конкурсу чтецов.
2. Основной этап . С детьми рассмотреть иллюстрации с изображением птиц нашего края, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки, принесение книг детьми, сказок, делиться новой информацией. На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки). Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнать много нового о птицах родного края, их образе жизни. Научиться рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводить развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Участвовать в конкурсе чтецов «Красавица Осень»
3. Заключительный этап. Открытое мероприятие «Птицы нашего края». Ожидаемый результат в реализации проектной деятельности Расширение знаний детей о птицах 2. Дети научатся различать перелетных и зимующих птиц 3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» развитие связной речи у детей. 4. Дети научатся правильно подкармливать птиц. 5. У детей появится заботливое отношение к птицам 6. Повысится познавательный интерес у детей.
Лепим снегирей Снегири в стиле оригами Цыплята в стиле оригами Кормуша в технике оригами
Открытый занятие «Птицы нашего края»
Анализ полученных результатов : В реализации проектной деятельности дети сделали выводы : - птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла : чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице , тем они активнее; - В ветреные дни птицы не прилетают . - Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами , помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. 1. Знания детей о птицах расширились ; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих . 3. На протяжении реализации проекта « Птицы – наши друзья » у детей улучшилась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц . 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц ). 6. Повысился познавательный интерес у детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Презентация рабочей программы учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" Энгельского муниципального района Саратовской области
Представлена краткая презентация в качестве дополнительного раздела рабочей программы учителя-логопеда ДОУ...
Авторский проект старшего воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Полянка» Коробовой А.Е., Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах ...
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...
МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад.ИзонитьПедагогический проект на тему "Рукоделие.Вышивка. Изонить Авторы проекта Заведующий Лопатина Т.А.., старший воспитатель Карпова О.К., воспитатель Ступак И.В.. Презентация для родителей.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольнтков...
Программа развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успенский район на 2016-2021 г
Представлена программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 на 2016-2021 г. Программа была спроектированна исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной сп...