Проект для детей младшей группы "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволяет расширить и систематизировать, а также творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами, исследовать разные состояния воды и снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей второй младшей группы

Тема: «Зимние забавы».

Актуальность проекта.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Руководитель проекта: Жилина Оксана Евгеньевна, воспитатель.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Солнечный город", педагоги, родители воспитанников.

Особенности проекта:

- по характеру создаваемого проекта - игровой

- по количеству детей, вовлечённых в проект - групповой

- по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)

- по типологии — исследовательско - творческий

- по уровню контактов — на уровне образовательного учреждения

Цель проекта: формировать у детей  представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи проекта:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

-Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация сюжетных картинок, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение стихотворений, заучивание наизусть потешек.

Игровой метод: подвижные игры, игры-забавы, дидактические игры, пазлы.

Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.

Результат деятельности детей.

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

Ресурсное обеспечение:

Материальные: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; подборка художественной литературы, изобразительный материал для творчества детей, аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, игровой материал для игр на прогулке. Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; рисование, лепка. Игровые: Д/и:«Снежинки», «Собери снеговика», П/и: ««Снег кружится», пазлы, дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку», игры забавы на улице.

Этапы реализации проекта:

подготовительный — подбор и изучение литературы, слушание песен о зиме, подготовка атрибутов для игр, занятий, анкетирование родителей;

2 этап «Основной»

План мероприятий на дни недели.

Понедельник

НОД : Игра- беседа «Зимние картины». (смотреть в конспектах НОД)

Прогр. сод.:расширять знания детей о зиме и зимних забавах. Познакомить со стихотворением Г.Ладонщикова «Зимние картины». Обогащать словарный запас, учить имитировать движения лыжников, катание на коньках, игру в снежки. Вызвать интерес к традиционным забавам.

Опыт: «Тает -не- тает».(смотреть в конспектах НОД)

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает. Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Прогулка: «Целевая на участок старших детей».

Цель: понаблюдать, как и во что играют зимой старшие дошкольники

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

Цель: развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторник

НОД : Рисование «Снеговик». (смотреть в конспектах НОД)

Прогр. сод.:учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть в правой руке. Развивать внимание, аккуратность в работе с гуашью. Воспитывать интерес к зимним забавам и играм со снегом.

Дидактическая игра «Построим снеговика»

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Прогулка: Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Забава «Кто больше снежков соберёт»

Ход игры: Воспитатель говорит: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!». Дети собирать снежки в охапку. (Снежки сделаны из поролона). Молодцы! Хорошо и быстро собрали все снежки.

Среда

НОД : Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Прогр. сод.:учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова,с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Закреплять произношение звука –м- изолированно и в словах. Развивать фонематический слух через умение слышать звук –м- среди других звуков. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

Прогулка: игровая ситуация «Кукла Катя на прогулке»

Цель:.Расширить знания детей об одежде зимой. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Активизировать словарь по теме.

Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.

Забава «Прокати на санках куклу».

Ход игры: Дети везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад и передают санки следующему ребенку. Молодцы! Замечательно катаете куклу на санках.

Хороводная игра «Фонарики».

Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя. Развитие слухового восприятие, внимания. Воспитание дружелюбия.

Четверг

НОД : Лепка «Построим снеговика из комочков» (коллективная). (смотреть в конспектах НОД)

Прогр. сод.: продолжать знакомить со свойствами пластилина, сравнить с липким снегом; учить скатывать пластилин в шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику, умение работать дружно.

Прогулка: Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Чтение и разучивание потешки: «Уж ты, зимушка – зима»,

Цель: продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы неродного быта.

Забава «Игра в снежки»

Ход игры:Дети встают в две шеренги, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки в горизонтальную цель.

Пальчиковая гимнастика « Снежный ком».

Цель:: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей

Пятница

НОД : Показ презентации на тему «Зимние забавы».

Прогр. сод.:вызвать интерес к традиционным зимним забавам, играм на свежем воздухе. Обогащать словарный запас. Воспитывать дружеские отношения во время игр и забав.

Прогулка: Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Подвижная игра «Мы погреемся немножко»

Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке,

воспитывать дружеские отношения в игре.

Забава «Катание на санках, ледянках».

Цель: доставить детям радость от зимних забав.

3 этап «Заключительный»

Полученные результаты.

В ходе реализации проекта, мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...