Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Почему цветок называется подснежник?» в младшей группе.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
ПОЧЕМУ ЦВЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДСНЕЖНИК»
Содержание беседы.
Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.
(Педагог подводит детей к окну)
-Что мы видим за окном?
Педагог вместе с детьми называет признаки наступившей весны: стало ярко светить солнышко, побежали ручейки, потому что лучики солнышка пригревают и снег от тепла начинает таять, зеленеет травка, звонко поют птички, на деревья набухают почки, а ещё появляются первые цветы.
-Ребята, давайте пройдём, сядем на стульчики, а я вам покажу интересные картинки.
(Дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель.
-Ребята, а вот и картинки, посмотрите, что же здесь нарисовано?
Дети.
-Цветы.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это цветы, они такие маленькие и нежные, а называются эти цветы – подснежники. Давайте внимательно рассмотрим картинку, видите эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.
Педагог читает стихотворение.
Торопил весну подснежник:
Пробивался сквозь валежник,
Землю стылую и лужи,
Не боясь весенней стужи.
Очень маленький и нежный,
Победил он плен свой снежный,
И пробился, и пророс,
На себе весну принёс,
И небесно-голубой
Он зацвёл для нас с тобой.
Воспитатель.
-Какой цветок?
(Голубой, нежный)
Воспитатель.
-Ребята, подснежники бывают разного цвета, есть подснежники белого цвета. Подойдите, посмотрите картинки ещё раз.
(Дети рассматривают картинки, где нарисованы цветы голубого и белого цвета)
Педагог читает стихотворение.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ещё не совсем растаял снег, а эти крошки выглядывают из - под снега, как будто совсем не боятся холода, и улыбаются всем вокруг, радуя всех своей нежной красотой.
-Ребята, а мы с вами умеем улыбаться? Давайте тоже улыбнёмся, порадуемся приходу весны, яркому солнышку, первым цветам и конечно друг другу. Повернитесь к друг дугу и улыбнитесь.
Воспитатель.
-Ребята, а кто запомнил, как называется этот маленький, нежный цветок?
Воспитатель.
-Молодцы, а теперь давайте ещё раз, все вместе, скажем название цветка.
(Дети произносят вместе с педагогом)
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Послушайте, как сказал поэт.
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов-
И не будет красоты.
-Цветы, ребята, конечно, не нужно рвать, и мы с вами будем беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_tsvetok_nazyvaetsya_podsnezhnik.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 ФАУ ЦАГИ
Конспект беседы
по познавательному развитию на тему «Почему цветок называется подснежник?»
в младшей группе.
Участники:
Дети младшей группы
Воспитатели младшей группы.
Г. Жуковский.
ПОЧЕМУ ЦВЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДСНЕЖНИК»
Содержание беседы.
Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.
(Педагог подводит детей к окну)
-Что мы видим за окном?
Педагог вместе с детьми называет признаки наступившей весны: стало ярко светить солнышко, побежали ручейки, потому что лучики солнышка пригревают и снег от тепла начинает таять, зеленеет травка, звонко поют птички, на деревья набухают почки, а ещё появляются первые цветы.
-Ребята, давайте пройдём, сядем на стульчики, а я вам покажу интересные картинки.
(Дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель.
-Ребята, а вот и картинки, посмотрите, что же здесь нарисовано?
Дети.
-Цветы.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это цветы, они такие маленькие и нежные, а называются эти цветы – подснежники. Давайте внимательно рассмотрим картинку, видите эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.
Педагог читает стихотворение.
Торопил весну подснежник:
Пробивался сквозь валежник,
Землю стылую и лужи,
Не боясь весенней стужи.
Очень маленький и нежный,
Победил он плен свой снежный,
И пробился, и пророс,
На себе весну принёс,
И небесно-голубой
Он зацвёл для нас с тобой.
Воспитатель.
-Какой цветок?
(Голубой, нежный)
Воспитатель.
-Ребята, подснежники бывают разного цвета, есть подснежники белого цвета. Подойдите, посмотрите картинки ещё раз.
(Дети рассматривают картинки, где нарисованы цветы голубого и белого цвета)
Педагог читает стихотворение.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ещё не совсем растаял снег, а эти крошки выглядывают из - под снега, как будто совсем не боятся холода, и улыбаются всем вокруг, радуя всех своей нежной красотой.
-Ребята, а мы с вами умеем улыбаться? Давайте тоже улыбнёмся, порадуемся приходу весны, яркому солнышку, первым цветам и конечно друг другу. Повернитесь к друг дугу и улыбнитесь.
Воспитатель.
-Ребята, а кто запомнил, как называется этот маленький, нежный цветок?
Воспитатель.
-Молодцы, а теперь давайте ещё раз, все вместе, скажем название цветка.
(Дети произносят вместе с педагогом)
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Послушайте, как сказал поэт.
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов-
И не будет красоты.
-Цветы, ребята, конечно, не нужно рвать, и мы с вами будем беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
конспект по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
laquo;Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» В.А. Сухомлинский...