Образовательная деятельность " К нам пришла зима,чем порадует она"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность " К нам пришла зима,чем порадует она" для 2 мл группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во 2 младшей группе «Зима»
- формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова.
- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса,белка.
- формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
- стимулировать добрые чувства по отношению к животным
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (печенье от белочки).
Ход оод:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, тёплая шапка,варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, наконьках.
Воспитатель: Правильно ребята! Зима! (Слайд 1)
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит,зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, тозима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?(снегопад).
Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправиться в зимний лес погулять?
Дети: да!
Воспитатель: Но сначала поиграем. - Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ягодки, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, плавать, коньки, мороз.
- У меня есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делатьзимой.
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Слайд 2 «Зима»
-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). (слайд 3) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий,пушистый)
(слайд 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд 5) – По снегу можно кататься на (санках) (слайд 6) - По снегу можнокататьсяна на(лыжах)
(слайд 7) - Смотрите на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся какснежинки.
(Слайд 8) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, белка). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку, и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что они живут в лесу).
- Посмотрите, кто это там под кустомспрятался?
(Слайд 9) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, а иди с нами играть!
Игра «Зайка беленький»
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так иушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть надо лапочкипогреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочкипогреть.
- Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайкепоскакать.
- Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся). (Слайд 10) – картинка зимы. (Пока детииграли)
Молодцы ребята присаживайтесь.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался иубежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд 11) - Кто это? (лиса)
- Какого цвета у лисички шубка? А хвост, какой у лисички?(длинный, пушистый)
- Где лиса живёт? (в норе) (Слайд12)
- Но и ей пора, она отправилась наохоту.
(Слайд 13) – Зима
- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу надереве?
(Слайд14) - Кто это? (белка)
- Как домик у белочки называется?(дупло)
- Что любит белочка? (шишки,орешки)
(Слайд 15) - Зима
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
(Слайд 16) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд 17) - Зима
- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягкимснежным одеялом, давайте мы ему снежинкинарисуем.
Продуктивная деятельность – Рисование снежинок
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем пальчиками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегувалялся,
- С этим с горочкикатался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья, Где они – там ия!
Рисование «Падают снежинки»
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиесякартины.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазкии произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь настульчики.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнемлесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?
Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (печенье в корзине). Теперь мы все идем пить чай с печеньем..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Выпал снег- пришла зима" с использованием ИКТ и ЭОР.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «Формирование познавальных интересов детей дошкольного возраста» Американский поэт и философ Ральф У. Эмерсон ...
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».
Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности Тема: «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...
Непосредственно образовательной деятельности по познанию "Пришла зима"
Программное содержание:Знакомить детей с характерными особенностями времени года, расширять знания о признаках зимы;Расширять представление детей о зиме, зимней одежде;Формировать познавательный интер...