Образовательная деятельность " К нам пришла зима,чем порадует она"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность " К нам пришла зима,чем порадует она" для 2 мл группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во 2 младшей группе «Зима»
- формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова.
- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса,белка.
- формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
- стимулировать добрые чувства по отношению к животным
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (печенье от белочки).
Ход оод:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, тёплая шапка,варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, наконьках.
Воспитатель: Правильно ребята! Зима! (Слайд 1)
Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит,зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, тозима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?(снегопад).
Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправиться в зимний лес погулять?
Дети: да!
Воспитатель: Но сначала поиграем. - Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ягодки, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, плавать, коньки, мороз.
- У меня есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делатьзимой.
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
Слайд 2 «Зима»
-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). (слайд 3) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий,пушистый)
(слайд 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
(слайд 5) – По снегу можно кататься на (санках) (слайд 6) - По снегу можнокататьсяна на(лыжах)
(слайд 7) - Смотрите на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся какснежинки.
(Слайд 8) - Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, белка). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку, и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что они живут в лесу).
- Посмотрите, кто это там под кустомспрятался?
(Слайд 9) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, а иди с нами играть!
Игра «Зайка беленький»
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так иушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть надо лапочкипогреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочкипогреть.
- Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайкепоскакать.
- Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся). (Слайд 10) – картинка зимы. (Пока детииграли)
Молодцы ребята присаживайтесь.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался иубежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
(Слайд 11) - Кто это? (лиса)
- Какого цвета у лисички шубка? А хвост, какой у лисички?(длинный, пушистый)
- Где лиса живёт? (в норе) (Слайд12)
- Но и ей пора, она отправилась наохоту.
(Слайд 13) – Зима
- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу надереве?
(Слайд14) - Кто это? (белка)
- Как домик у белочки называется?(дупло)
- Что любит белочка? (шишки,орешки)
(Слайд 15) - Зима
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
(Слайд 16) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
(Слайд 17) - Зима
- А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягкимснежным одеялом, давайте мы ему снежинкинарисуем.
Продуктивная деятельность – Рисование снежинок
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем пальчиками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегувалялся,
- С этим с горочкикатался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья, Где они – там ия!
Рисование «Падают снежинки»
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиесякартины.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазкии произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь настульчики.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнемлесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?
Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (печенье в корзине). Теперь мы все идем пить чай с печеньем..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Выпал снег- пришла зима" с использованием ИКТ и ЭОР.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «Формирование познавальных интересов детей дошкольного возраста» Американский поэт и философ Ральф У. Эмерсон ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-577440-1425113575.jpg)
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».
Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности Тема: «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-597902-1695029545.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553067-1418915671.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669838-1442609824.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-344278-1638299138.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137008-1555212063.jpg)
Непосредственно образовательной деятельности по познанию "Пришла зима"
Программное содержание:Знакомить детей с характерными особенностями времени года, расширять знания о признаках зимы;Расширять представление детей о зиме, зимней одежде;Формировать познавательный интер...