Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.
Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.
Задачи.
Образовательные:
1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .
2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять».
Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании.
2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.
Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух.
Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.
Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Технология музыкального воздействия) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Давайте с вами составим домик по схемам. Блоки Дьенеша.
Какие красивые домики у вас получились! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:- Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .
Технология речетатива
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.
(повтор стихотворения вместе с детьми)
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – ряба.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что мама курочка им говорит?
Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку) .
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Как называют петушка?
Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель:
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок.!
Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.
(дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
Дети: Большой, острый.
Воспитатель: Какой у петушка гребешок?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: Какой у петушка хвост?
Дети: Длинный, красивый, разноцветный.
Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. ИКТ
Ребята, покажите как ходит петушок. Психогимнасика
(Дети встают и показывают, как ходит петушок)
Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). М.Монтоссори
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).
Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.
Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kurochka_ryaba_1_ml.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Организованная образовательная деятельность
с использованием инновационных технологий
«В гостях у курочки Рябы»
в 1 младшей группе
Подготовила воспитатель:
Новокрещёнова Л.А., ВКК
г.Борисоглебск, 2017 год
Конспект ООД по развитию речи для детей первой младшей группы.
Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.
Задачи.
Образовательные:
1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .
2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять».
Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании.
2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.
Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух.
Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.
Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Технология музыкального воздействия) .
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: — Ту-ту-уу!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).
-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Давайте с вами составим домик по схемам. Блоки Дьенеша.
Какие красивые домики у вас получились! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Дети:- Курочка.
(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .
Технология речетатива
Курица — красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.
(повтор стихотворения вместе с детьми)
Воспитатель: Как курочку называют?
Дети: Курочка – ряба.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).
Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?
Дети: — Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: — Пи-пи-пи.
Воспитатель: Что мама курочка им говорит?
Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.
Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).
(Слышится ку-ка-ре-ку) .
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: — Петушок.
(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель: Как называют петушка?
Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель:
-Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок.!
Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.
(дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Какой у петушка клюв?
Дети: Большой, острый.
Воспитатель: Какой у петушка гребешок?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: Какой у петушка хвост?
Дети: Длинный, красивый, разноцветный.
Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. ИКТ
Ребята, покажите как ходит петушок. Психогимнасика
(Дети встают и показывают, как ходит петушок)
Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).
Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). М.Монтоссори
Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).
Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.
Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группеТема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и ма...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе
Организованная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий «В гостях у курочки Рябы» в 1 младшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2934475...