Проект «Байкал – жемчужина Сибири»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проблемы
В ходе образовательной деятельности, была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал. Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_baykal-zhemchuzhina_sibiri.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Байкал – жемчужина Сибири»
Средняя группа Б
Подготовила воспитатель : Ващенко И.В.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: 1 неделя (с 29 марта- 2 апреля), но может быть продлен по инициативе детей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы
В ходе образовательной деятельности, была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал. Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.
Задачи проекта:
- формировать первичные знания об озере Байкал;
- расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
- углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
- познакомить с эпосом народов Прибайкалья;
- воспитывать любовь к родному краю.
- создать условия в предметно- пространственной среды группы для реализации проекта;
- реализовать цель и задачи проекта с детьми;
- создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
- активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме.
для родителей:
расширить знания родителей о Байкале через различные формы партнёрства: папка- передвижка «Озеро Байкал», консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка списка художественной литературы о Байкале для чтения с детьми; привлечь родителей к изготовлению макетов, к составлению коллекций, мини-музея о Байкале; заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала, во время посещения с детьми озера.
Название итогового мероприятия проекта: создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири», макет «Озеро Байкал, выставка «Байкал- одно из семи чудес света России»
Планируемый результат:
- Получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к озеру и его обитателям, умение видеть красоту окружающего мира, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и быту.
- Формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Привлечь родителей к реализации проекта
Этапы проекта:
IЭТАП: Информационно-технологический
1. Подбор материала и литературы по теме проекта.
2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
IIЭТАП: Практическая часть
1. Чтение рассказов, сказок о Байкале
2. Просмотр иллюстраций, картин.
3. Художественное творчество.
4. Экспериментирование с камнями
5. Решение проблемных ситуаций.
6. Работа с родителями
III этап: Результат проектной деятельности
-создание предметно- развивающей среды
-изготовление макета озера Байкал
-оформление выставки работ детей и родителей по теме.
-создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири»
-создание коллекций: «Камни Байкала», «Бабочки»
Виды деятельности:
1. Познавательно-исследовательская
1. Экспериментирование с камнями
- через лупу, кто, что увидел
-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.
-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло? Почему?
2. Решение проблемной ситуации
- скоро весна, чем будет питаться заяц, лиса?
3. Обследование хвои ели, сосны (сходство, различие)
Хвоя необходима для жизни животных в лесу, подстилка.
4. Просмотр иллюстраций, картин.
5. Логические задачи – лабиринты.
6.Беседа: «Байкал – жемчужина Сибири».
Цель: Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. 7.Беседа: «Животные Байкала»
Цель: учить детей беречь природное богатство нашей родины. Закреплять знания о видах животного мира нашей области.
Рассматривание «Эндемики Байкала»(нерпа, омуль, голомянка и др.)
8. Беседа: «Что такое лекарственные растения?» (их использование, место произрастания). Цель: познакомить с разнообразием растительного мира Прибайкалья, о пользе лекарственных растений.
9.Просмотр презентаций: «О Байкале», «Животный и растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала».
Экспериментальная деятельность с водой (подкрашивание или подсаливание), пускание корабликов.
Д/и: «Четыре времени года» на Байкале, «Что было бы, если бы исчезли растения?», «Какое что бывает?» (цвет, форма, материал), «Найди ошибку, «Раздели на группы», «У кого- кто», «Чей хвост»
Мозаика – выложи по образцу «Озеро».
Настольно-печатные игры «Нерпенок», «Байкал» сделанные руками детей.
Коммуникативная деятельность
Чтение художественной литературы:
стихотворение «Байкал» В.Киселев, стихотворение «В теченьи быстром Ангары…» Сергей Дурницкий, стихотворение «Гимн Байкалу»
В.Б.Жемчужников, рассказ «Ветра Байкала…», легенды и сказки о Байкале, «О нерпе», заучивание стихов о Байкале.
Ц: учить детей слушать и отвечать на вопросы по тексту
Отгадывание загадок «Узнай животное», Д/и : «Про кого я говорю».
Беседы о Байкале, о животных, о растениях, рыбах.
Рассматривание книги «Правила поведения в лесу»
Продуктивная деятельность
Лепка «Нерпа», «Белёк».
Конструирование из бумаги «Нерпа на льдине»
Рисование «Голубое озеро»
Коллективная аппликация «Байкальский омуль»
Раскраски по теме недели «Байкал», «Нерпы», «Рыбы»
Рассматривание макета «Байкал», украсить его животными, растениями,
камнями.
Игровая деятельность
Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» «Мы – водяные жители», мимические упражнения
Ц: учить перевоплощаться , действовать согласно поведению выбранного персонажа
П/и: «Летящий диск», «Караси и щука», «Найди пару», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу» «Веселая рыбка», «Рыбаки рыбки», «Море волнуется…», «У медведя во бору»
Ц: упражнять в беге, в прыжках через шнур, беге по кругу, подбрасывании и ловле мяча.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, резвятся»
Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Сюжетно-ролевая игры «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал», «Моряки», «Строим гостиницу»
Подвижная игра «Море волнуется…», «У медведя во бору»
Музыкально-художественная деятельность
Прослушивание грамм. записи «Шум Байкала», пение птиц.
2. Слушание, исполнение песен о Байкале.
3. Музыкальная импровизация
- кто как ходит?
-кто как кричит?
-Утренняя гимнастика
-Физ. минутки
-Подвижные игры
АНАЛИЗ ПРОЕКТА:
- Дети стали узнавать и называть озеро Байкал, его эндемиков, животных и растения Прибайкалья.
- Создали с родителями макет озера
- Энциклопедию «Байкал – Жемчужина Сибири»
- Организовали выставку «Байкал- одно из семи чудес света России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Байкал жемчужина Сибири"
Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это один из вариантов формирования эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к ун...
Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
Проект "Байкал - жемчужина Сибири". Водный мир...
Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
Реализация проекта направлена на то, чтобы сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности озера Байкал; о позитивно...
Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
Наш родной край знаменит озером Байкал, который уникален по своей структуре, географии, окружающей его флоре и фауне. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей пресной водой, кот...
Проект "Байкал - жемчужина Сибири"
Дать детям знания о том, где находится озеро Байкал, познакомить с его обитателями, растительным миром. Способствовать проявлению познавательного интереса, размышлению о проблемах озера....
Проект «Байкал – жемчужина Сибири»
Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Автор проекта: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель,...
Проект "Байкал-жемчужина Сибири"
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группепо формированию у дошкольников целостной картины мирас использованием информационных технологийпо теме:«Байкал- жемчужина Сиб...