Коспект занятия "Зимушка зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в первой младшей группе
на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной:
Физминутка
Я мороза не боюсь, шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть прыжки на месте
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
План - коспект прогулки на тему "Зима" в подготовительной группе
планирование и проведение прогулки в зимней период года, в подготовительной группе с элементом эксперементирования...
Коспект НОД по развитию речи "Рассказывание по картине И. Шишкина "Зима".
Данный конспект позволяет научить детей правильно составлять описательный рассказ по картине. Беседа поможет с уверенностью рассказывать об увиденном и придаст уверенности в собственных силах....
Коспект занятия в средней группе "Дикие животные зимой"
Расширять знания детей об обитателях леса зимой....
КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима". Воспитанники познакомятся с нов...
коспект по окружающему миру "Зимующие птицы"
Цель: Расширение знаний детей о жизни птиц зимой....
Коспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"
Цель занятия: закреплять знания и представления детей о зимующих птицах. В занятии решаются задачи расширения и активизации словарного запаса по теме "Зимующие птицы", употребления в речи пр...