Доклад на итоговый педсовет Тема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Доклад на итоговый педсовет
Тема: «Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_guzel.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Доклад на итоговый педсовет
Тема: «Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе 19 «Капельки»
Подготовила и провела:
Воспитатель Мифтяхетдинова Г.Г.
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:
закладываются основы правильного отношения к окружающему миру,
ценностной ориентации в нем. Работа по формированию целостной картины
мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими
возможностями и перспективной.
Содержание образовательной
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:
закладываются основы правильного отношения к окружающему миру,
ценностной ориентации в нем. Работа по формированию целостной картины
мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими
возможностями и перспективной.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение
целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития
детей через решение следующих задач:
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расшире
Цели
Ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «Познавательное развитие». Основные цели этой области определены (согласно примерной образовательной программе «От рождения до школы») следующим образом:
- развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- расширение опыта ориентировки в окружающем;
- сенсорное развитие;
- становление сознания;
- ознакомление с природой и природными явлениями;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля и элементарных экологических представлений.
Задачи:
Расширять представления детей о природе.
Развивать интерес, любознательность.
Расширять представления о растениях и животных ближайшего окружения.
Знакомить детей с многообразием родной природы.
В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о предметах, материалах и их свойствах.
Приёмы, используемые во время занятий:
- Словесные:
- беседа;
- рассказ;
- пояснение;
- чтение художественных произведений.
- Наглядные:
- демонстрация картин, слайдов, макетов, муляжей;
- рассматривание натуральных объектов (природного материала, предметов);
- наблюдение, экскурсия (эти виды деятельности в средней группе можно вынести на прогулку, посвятив её почти целиком теме занятия).
- Практические (опыты, упражнения, действия с предметами).
Принципы:
Реализация программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основываются на принципах:
Принцип научной обоснованности и практической применимости
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.
Принцип тематического построения образовательного процесса.
Планируемые результаты:
- Называть времена года в правильной последовательности.
- Называть предметы, которые окружают, знать их назначение.
- Называть признаки и количество предметов.
- Называть домашних животных и их пользу для человека.
- Различать и называет растения ближайшего окружения.
- Знать и соблюдать правила поведения в природе.
Целевые ориентиры:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности
- Наблюдать за живой и неживой природой
- С интересом участвовать в игровой деятельности
- Иметь первичные представления о себе, обществе, мире и природе.
Все эти цели становятся актуальными в средней группе. Стремительное развитие мыслительных процессов делает возможным усвоение информации, которая была сложна год назад.
Дошкольное детство ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру - природе, вещам, людям. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
Работа по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
В процессе работы на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», дети осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.
Ознакомление с окружающим миром в нашей группе ведётся по 3 основным направлениям:
- Ознакомление с социумом (формирование представлений о себе и других людях, мире создаваемых ими предметов).
- Ознакомление с природой.
- Формирование представлений о малой родине (город, село, деревня, край) и Отечестве (страна, её символы).
На начало года дети показали следующие результаты
На конец года
Вот немного о том, что делаем мы с детьми по ознакомлению детей с окружающими миром, для того чтобы повысить результативность:
- Проводим беседы, наблюдения, читаем художественную литературу, рассматриваем натуральные объекты (природного материала, предметов);
- экскурсия (эти виды деятельности в средней группе можно вынести на прогулку, посвятив её почти целиком теме занятия).
- Проводим практические (опыты, упражнения, действия с предметами).
Основные же знания об окружающем мире дети получают на занятиях. Занятия были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
Одним из важнейших условий решения задач дошкольного образования на наш взгляд, является организация развивающей предметной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...
Конспект итоговой нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»
Цель. Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Задачи. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Развивать речь, память, внимание. Вос...
Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)
Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....
Тема: «Поможем Красной Шапочке отыскать корзину с пирожками» (итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе)
Цель: Выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по...