Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пичугина Марина Михайловна

Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект оод по окружающему миру49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №91»

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«К нам пришла весна»

(Итоговое)

Составила:

воспитатель Пичугина М. М.

                                                                                                             

Программное содержание:

  1. Закрепить знание сказки «Красная шапочка».
  2. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
  3. Закрепить знания о растительном и животном мире.
  4. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
  5. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, умение классифицировать и обобщать.
  7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Картина с изображением весеннего леса, игрушки животных, изображение дома и леса, кукла Красная Шапочка.

Ход оод:

1.  Организационный момент

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.
Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, солнце пригревает всё теплее, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные от спячки зимней, появляются насекомые, на деревьях и кустарниках появляются почки, затем листочки, зеленеет травка, появляются первые цветы- подснежники.

Воспитатель: Молодцы!

2. Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Назовите ласково:

  • солнце
  • трава
  • облако
  • цветок
  • дождь
  • день

3. Д/и «Каждому свой дом»

Воспитатель: Ребята, но к нам пришла ещё одна гостья. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Дети:  Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке с Красной Шапочкой.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Красная Шапочка была в лесу, но мало знает о его жителях. Давайте прогуляемся по весеннему лесу и расскажем нашей гостье о происходящем  в нём.

На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.

Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте мы расселим  их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (игрушки диких и домашних животных, картины леса и дома).

4. Д/и «Назови детёнышей»

Цель: Закрепить знание животных и их детёнышей, развивать память.

5. Д/у «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Скажите, а какие звери весной просыпаются от спячки?

Дети: Медведь, ёж, барсук, бурундук.

Воспитатель: В лесу много птиц! Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Соловей, ласточка, скворец, чиж, утки, грачи,  жаворонок, стрижи.

Воспитатель: Какие зимуют?

Дети: Ворона, дятел, синица, снегирь, воробей, голуби, сорока, галки, совы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и рассказали Красной Шапочке о жителях лесных, теперь она обязательно расскажет это своей любимой бабушке.

Воспитатель: Скажите, а в лесу есть деревья? Какие?

Дети: Сосна, ель, берёза, дуб, ива…

Воспитатель: Давайте отдохнём немножко.

6. Физкультминутка.  

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение логически мыслить, проявлять догадливость, внимание в нахождении лишнего предмета. Воспитывать умение анализировать и объяснять свой выбор.

Материал: Карточки с предметами.

8. Д/и «Отгадай-ка».

Воспитатель: Я  вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? …

Ответ: Май

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
Ответ: Корова

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….
Ответ: Воробей

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …

Ответ: Солнце

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца.

Ответ: Поросенок

На шесте - дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его …

Ответ: Скворец

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка

  1. Итог оод

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? 

Дети: (ответы)

 Воспитатель: Великолепно! Хорошо отвечали, с заданиями справлялись, наша гостья много интересного узнала, очень ей было интересно с вами, но пришла пора прощаться. И  хотелось бы ей сделать вам подарок - цветочки, собранные ею в волшебном лесу.

Раздача значков в виде цветочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром воспитанников средней группы «Вестники весны»

Материал поможет обобщить знания детей о перелётных птицах в весенний период: их повадках, образе жизни, о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.  Форм...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»

конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...