Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект оод по окружающему миру | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №91»
Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«К нам пришла весна»
(Итоговое)
Составила:
воспитатель Пичугина М. М.
Программное содержание:
- Закрепить знание сказки «Красная шапочка».
- Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.
- Закрепить знания о растительном и животном мире.
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
- Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, умение классифицировать и обобщать.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Картина с изображением весеннего леса, игрушки животных, изображение дома и леса, кукла Красная Шапочка.
Ход оод:
1. Организационный момент
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, капают сосульки, бегут ручьи, солнце пригревает всё теплее, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные от спячки зимней, появляются насекомые, на деревьях и кустарниках появляются почки, затем листочки, зеленеет травка, появляются первые цветы- подснежники.
Воспитатель: Молодцы!
2. Д/и «Назови ласково»
Воспитатель: Назовите ласково:
- солнце
- трава
- облако
- цветок
- дождь
- день
3. Д/и «Каждому свой дом»
Воспитатель: Ребята, но к нам пришла ещё одна гостья. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло в сказке с Красной Шапочкой.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Красная Шапочка была в лесу, но мало знает о его жителях. Давайте прогуляемся по весеннему лесу и расскажем нашей гостье о происходящем в нём.
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте мы расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (игрушки диких и домашних животных, картины леса и дома).
4. Д/и «Назови детёнышей»
Цель: Закрепить знание животных и их детёнышей, развивать память.
5. Д/у «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Скажите, а какие звери весной просыпаются от спячки?
Дети: Медведь, ёж, барсук, бурундук.
Воспитатель: В лесу много птиц! Какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Соловей, ласточка, скворец, чиж, утки, грачи, жаворонок, стрижи.
Воспитатель: Какие зимуют?
Дети: Ворона, дятел, синица, снегирь, воробей, голуби, сорока, галки, совы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и рассказали Красной Шапочке о жителях лесных, теперь она обязательно расскажет это своей любимой бабушке.
Воспитатель: Скажите, а в лесу есть деревья? Какие?
Дети: Сосна, ель, берёза, дуб, ива…
Воспитатель: Давайте отдохнём немножко.
6. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
7. Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: Развивать умение логически мыслить, проявлять догадливость, внимание в нахождении лишнего предмета. Воспитывать умение анализировать и объяснять свой выбор.
Материал: Карточки с предметами.
8. Д/и «Отгадай-ка».
Воспитатель: Я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Зеленеет даль полей, Ответ: Май | Каждый вечер, так легко, | Я весь день ловлю жуков, |
Ты весь мир обогреваешь Ответ: Солнце | Кто имеет пятачок, Ответ: Поросенок | На шесте - дворец, Ответ: Скворец |
Кто по елкам ловко скачет Ответ: Белка | Не загадка это даже, Ответ: Дуб | Спал цветок и вдруг проснулся – Ответ: Бабочка |
- Итог оод
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Великолепно! Хорошо отвечали, с заданиями справлялись, наша гостья много интересного узнала, очень ей было интересно с вами, но пришла пора прощаться. И хотелось бы ей сделать вам подарок - цветочки, собранные ею в волшебном лесу.
Раздача значков в виде цветочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром воспитанников средней группы «Вестники весны»
Материал поможет обобщить знания детей о перелётных птицах в весенний период: их повадках, образе жизни, о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»
Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Форм...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»
конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе на тему: Пробуждение природы весной...