Проект "Осень, в гостях у ребят"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Проект будет полезен воспитателям младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_osen_v_gostyah_u_rebyat_ml.gr_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Осень в гостях у ребят»

Воспитатель Бредихина О.С.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень»осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.

Задачи проекта :

Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью,

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.

Активизировать словарь по лексическим темам«Осень»«Фрукты»«Овощи»

Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие:

Воспитывать культуру поведения;

Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие:

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;

Художественно-эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование экологической среды группы;

Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

Развитие творческих способностей;

Развитие связной речи.

Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы;

Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр;

Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;

Подбор художественной, детской литературы;

2 этап– основной:

-Проведение комплексных занятий:

-Рассматривание альбома, иллюстраций.

-Беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т. д.

-Сбор природного материала для поделок на прогулке.

-Чтение художественной литературы по теме проекта.

-Оформление наглядной информации.

-Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

-Практическая деятельность по решению проблемы

3 этап – заключительный:

Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Осень»;

Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее приключение»

Презентация проекта «Осень - чудная пора»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

осенние приметы и явления;

большое количество овощей и фруктов;

дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Механизм реализации проекта

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Пальчиковые игры«Осень»«Собираем листочки»«Вышли пальчики гулять»«Ходит осень»«Капуста»«Ежик»«Хозяйка»Подвижные игры«У медведя во бору»«Ветер и листья»«Листопад»«Рябина и птицы»«Найди пару»«Слушай внимательно»Физкультминутки«Листопад»«Гриша шел»«Ветер дует нам в лицо».

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры«Найди свой листок»«Слушай дождик»«Такие разные листочки»«Такой листок – лети ко мне!»Сюжетно-ролевые игры«Оденем куклу на прогулку»«Овощной магазин».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира «Осеннее путешествие»

Формирование элементарных математических представлений «Дары осени»

«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Осенние деревья»;

Лепка «Морковка для зайчика»«Как ёжик собирал яблоки»«Осенние деревья»

Аппликация «Птички» из осенних листиков и цветной бумаги

Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей «Голоса природы»«Пение птиц»«Шум леса».

Игра-хоровод «Урожай»«Есть у нас огород»«Что нам осень принесла»

Речевое развитие.

Развитие речи«Осень»;

Драматизация сказки «Репка» (настольный театр),

Загадки на тему осени.

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу»«Уборка урожая»,  «Осень» .

Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе .

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Сказки: В. Сутеева «Яблоко», И. Бунин «Листопад»«Бродит осень по дорожке…»«Дождик»

Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»

Чтение русских народных сказок «Колосок».

Беседы«Правила поведения на природе»«Овощи, фрукты – полезные продукты»«Для его надо мыть руки и фрукты?»«Труд людей осенью»

Работа с родителями.

Консультации «Что такое осень, «Как одеть ребенка осенью на прогулку«Игры осенью», Конкурс поделок из природного материала.

Заключение

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....