Конспект занятия по познавательному развитию. в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятии дети знакомятся с понятием"Дикие животные", узнают название жилища у медведей,называют детенышей животных.

Воспитываем чувство любви к окружающему миру, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx494.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Сахнова Вячеслава Ивановича

(ДО Сказка)

                                           Открытое занятие

                по познавательному развитию

                        «В гости к Мишке».

M:\Младшая группа Умка 2023\в гости к Мишке\IMG-20231130-WA0035.jpg

                                                                                                   Подготовила и провела:

          Сорока  И. С.         

     воспитатель I квал.  категории

Лобня, 2023г.

Тема: «В гости к Мишке»

Цель: формировать знания детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.

Задачи:

 Образовательные:   закреплять умение детей знать и называть диких животных(медведь, заяц), их детенышей, дать понятие «дикие животные», познакомить с жилищами диких животных(медведь, заяц). Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, берлога, медведица, зайчиха.

Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие внимания, мышления.

   Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: компьютер для мультимедийной презентации, игрушка медвежонок, 2корзинки, шишки.

Предварительная работа: Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей детёныш?»  Рассматривание иллюстраций, картин о диких животных. 

Ход занятия.

1.

Ой, вы слышите, кто-то плачет. (звук плача)

Кто это здесь грустный, расстроенный? Кто это? (медвежонок)

Как вы думаете, почему он грустный и плачет? ( предположения детей)

Ребята, оказывается, малыш пошёл гулять один без родителей, потерялся и теперь  не может найти дорогу домой.

Ребята, а вы ходите гулять одни? Почему?

 Что же нам теперь делать? Как помочь медвежонку?

А кто знает, где живёт медвежонок? (в лесу).

Молодцы, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. Повторяйте за мной волшебные слова.

По тропинке мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как снежинки, покружиться,

Чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Слайд2 Лес.

Давайте присядем на пенечки. (стулья)

2.  Как красиво в лесу! А что мы здесь  видим? (деревья) Дети, посмотрите, как много деревьев.  Так что же такое лес?

Лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живет много разных зверей. По лесу надо ходить тихо, чтобы никого не напугать.

3. Ой, кто это шуршит?

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц). Вот кто шуршал. Слайд 3 (зайцы)

Давайте поздороваемся. Зайчики тоже живет в лесу.

Ребята, а с кем зайчик гуляет в лесу? ( с мамой)

Как зовут его маму? (зайчиха) А как зовут деток зайчихи?(зайчата)

 А где живет зайчиха с зайчонком?

Зайцы прячутся под деревьями, под кустиками. А от кого они прячутся? Кто охотится на зайцев? (лиса)

Ребята, а что может случится с зайчиком, если он будет гуляет по лесу один?

Зайчики, мы помогаем медвежонку найти дорогу домой. Может быть, вы нам подскажите, где его дом?

4.Зайчиха говорит, что надо идти по лесной дорожке. Но в лесу был сильный ветер,  все дорожки засыпало шишками.

Обратить внимание на шишки(все вместе-больш и мал)

M:\Младшая группа Умка 2023\в гости к Мишке\IMG-20231130-WA0042.jpg

Чтобы расчистить дорожку, нам надо собрать шишки в 2 корзинки. Какие корзинки у меня есть?(большая и маленькая)

Какие шишки мы положим в маленькую?(маленькие)

 Какие шишки вы  соберете в большую корзинку?(большие)

Под музыку собирают шишки.

Молодцы, зайцы благодарят вас за помощь.

5.Слайд 4 ( берлога)

На полянке за кустом, вот я вижу чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей)

Медвежонок хочет спросить, знаете, как называется его дом? (хором повторить )

Слайд5 ( медведица)

А кто это встречает Мишутку?

Как  называют маму медвежонка? (медведица)

Давайте поздороваемся с медведицей. Медвежонок, очень рад, что нашел свою маму.

M:\Младшая группа Умка 2023\в гости к Мишке\IMG-20231130-WA0037.jpg

Слайд6 (медвежонок и медведица)

А какой совет мы дадим медвежонку?

6. Итог.

Ребята, вам понравилось наша прогулка в лес?

Кого мы встретили в лесу? ( медведицу, зайца и маму зайчиху)

 Как называют животных, которые живут в лесу?(дикие)

А может вы знаете еще как-то животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

Лес дает нам подсказку. Давайте посмотри на экран и еще раз назовем их. Слайд7(животные леса)

Ребята, все животные, которые живут в лесу, называются дикими.

Ой, мне кажется, нам уже пора возвращаться в группу.

Мы пойдем по  волшебной дорожке. Повторяйте за мной слова.

                                                     

            По тропинке мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как снежинки, покружиться,

Чтоб в группе очутиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...