Экологический калейдоскоп "Встреча времен года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое образование дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического,нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_stene_kartinki_o_vremenah_goda.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»
с. Бала Четырман Муниципального района Федоровский район
Республики Башкортостан
Мероприятие для районного семинара воспитателей
по Экологическому воспитанию
«Экологический калейдоскоп «Встреча времен года»».
Разработала:
Воспитатель высшей категории
Салишева Зульфира Нурулловна.
Апрель 2023 год
(На стене картинки о временах года.)
- Дети забегают под музыку, исполняют танец «Веснушки».
Заходит Весна:
- Я Весна, я дни цветные!
Я цветочки полевые.
Я капель, я солнца луч,
Небо синее без туч.
-Здравствуйте, ребята. Вот вы где, а я хожу на улице, жду вас. Уже с солнечными лучами поиграла, пение птиц послушала, а вас все нет. Что это у вас здесь происходит?
Дети: У нас праздник, экологический.
Весна:- Вот как хорошо, у меня есть интересная экологическая игра для вас. Поиграем, ребята? Внимание на экран.
Игра «Правила поведения в природе».
Дети рассказывают стихи.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок: Огонь враг леса, он хитёр
Не разводи в лесу костёр!
Не обижай в лесу зверей,
Ежа ты отпусти скорей!
4 ребенок Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5 ребенок: Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Весна:- молодцы, ребята, знаете правила поведения на природе.
Весна: - Ой, как хорошо я попала к вам на праздник. Как красиво у вас, гости пришли, картинки на стене красивые висят. - А зачем вы картинку о зиме повесили? Все - прошла ее пора. Ушла зима на отдых.
Заходит Зима: (везет санки, лыжи, клюшки ит.д. снеговика посадить)
А я Зимушка – зима,
Строю чудо – терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом!
Детям радость принесла.
Санки, лыжи и коньки
Развеселые деньки.
- Здравствуйте, ребята. Кто это тут меня вспоминает? Я уже собралась отдохнуть до следующего сезона, а тут вы меня зовете. Что случилось, что стряслось? Ребята, вы уже соскучились по мне?
Весна: - Что скучать по тебе? Одни морозы и холода, снега да бураны, ничего интересного зимой нет.
Зима: - Как нет ничего интересного? Ну – ка ребята, вспомним о зимних деньках, как играли весело в снежки, катались на санках и лыжах, песенку о зиме споем.
Песня «Зима».
Зима:- Есть у меня для вас одно задание, называется: « Назови художника». Вот мы и узнаем, помните ли вы про другие времена года. (Ответы вывести на экран). Возьмите в руки кружочки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вам надо поднять нужный кружок. Если услышите стихотворение о зиме, поднимайте синий кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
***
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
***
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Заходит Лето: - Я - лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
- Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось, что стряслось? Песни о зиме поете. Ведь сейчас на улице весна, ну а потом и моя очередь подойдет. Я уже собираюсь к вам, приготовила жаркие деньки, теплый песочек для пляжа, водичку для купания на речке и ромашки для лугов.
Танец ромашек.
Заходит Осень:
-Я – Осень золотая
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары.
Все чем только я богата
Принесла для детворы.
Осень:- Слышу, уже ромашки свой танец танцуют, наверное, лето уходит, собралась и поспешила к вам, принесла корзину гостинцев и грибочки со мной (младшая группа в шапочках грибочков).
- Танец Грибочков.
Зима: - Вот мы с вами и встретились, сестрички. Спасибо ребятам, что собрали нас вместе.
Стих: (рассказывают дети старшей группы)
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород.
Весь большой лесной народ
учат крепкой дружбе.
Осень: - Ну, а я припасла для детей «Занимательные вопросы»:
(вопросы с ответами на экране).
1.-Какая птица самая большая в мире?
2.-Любимое лакомство аистов?
3. Какая птица считается самой болтливой?
4.Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
5. Где находится ухо у кузнечика?
6.Какое животное собирает грибы спиной?
7.Самый чистоплотный зверек?
8.Какой зверь по праву считается самым быстрым?
9.Какая самая большая ягода?
10.Какой овощ содержит большое количество витаминов?
11.Какой самый кислый фрукт?
12Какой цветок в народе называют «Цветком солнца»?
13.Какой цветок за лето меняет головной убор?
14.Какой цветок самый первый улыбается солнышку?
Лето:- Я предлагаю поиграть в игру «Юрта». У каждого времени года будет своя юрта. Вы, ребята, помогите нам построить свои дома.
Спасибо, ребята. А вы знаете , как называется наш общий дом?Дом, для людей, для животных и растений – это наша планета Земля.
(Дети рассказывают стихи.)
- Наш дом родной, наш общий дом—
Земля , где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг,
А где – то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря-
Все называется (земля).(И.Петросян)
Весна : - Хочу всем сообщить, что 22 апреля -Международный день Земли.
(Дети рассказывают стихи).
-Праздник матери –Земли
Отмечают в мире:
В Вашингтоне и в Москве,
В Риме и в Каире.
Люди знают , что у них
Есть своя планета,
Где есть осень и зима,
Где весна и лето.
-Дарит добрая Земля
Всем, без предпочтений,
Рыбы – целые моря.
Без ограничений.
Джунгли, хвойные леса-
Всё для человека.
- Было так из года в год
И от века к веку.
Если матери –Земле
Помогать не будем,
Что останется на ней?
Что оставим людям?
-Мы же в силах, ты и я,
Посадить деревья.
Это наш подарок ей,
Для ее спасенья.
Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьезно! (Н.Мигунова)
Я чудную эту планету люблю
За зиму, за лето,за осень, весну!
Осень: - Ребята , спасибо вам за такой прекрасный праздник. Мы уверены , что вы будете отличными защитниками природы. Будете охранять нашу Землю, беречь ее природу.
А я вам принесла свои осенние дары – ароматные яблоки.
Лето: - Я тоже не с пустыми руками пришла, летом встретимся с вами на прогулке и поиграем на песочке, от меня вам игрушки-песочные наборы.
Зима: - Ребята, я, зима , принесла вам зимние раскраски, чтобы вы до следующего моего прихода на забыли про наши игры, про зимние краски,до встречи зимой.
Весна: - От меня вам медальки «Юный эколог». А нам пора с вами попращаться, ведь у каждого из нас много работы, а вы ребята во все времена года берегите природу, помогайте ей,защищайте ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Экологическая сказка о временах года для дошкольников
Сказка о временах года.Автор: Терехина Светлана АлександровнаСказка написана для чтения и работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»
Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....
«Развитие экологических представлений у детей раннего возраста через знакомство с временами года»
Организованные занятия по экологическому воспитанию через знакомство с природой в различные времена года....
“Стол времен года” – как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Формирование экологической культуры у детей дошкольного ворзраста....
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....
- Мне нравится (1)