ОД. Конспект. Ознакомление с окружающим миром "Хлеб-кормилец"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кобраницкая Светлана Петровна

ОД. Конспект. Ознакомление с окружающим миром "Хлеб-кормилец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_kormilets.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе «Хлеб-кормилец».

П/з:

  • расширение и обогащение знаний детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления; разнообразных хлебобулочных изделиях;
  • воспитание у детей уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережного отношения к хлебу;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе;
  • развитие памяти, мышления, речи.

Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.

Материалы; иллюстрации (мультимедиа), хлебобулочные изделия, колосья пшеницы.

Содержание ОД:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней и полезней нет.

Дети: хлеб

(Входит воспитатель, одетый в русский костюм, выносит каравай)

Воспитатель: как называется это изделие?

Дети: Каравай

Воспитатель: Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, вкусный, полезный.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение о хлебе.

(Ребенок читает стихотворение П. Качанова «Хлеб ржаной, батон и булки»)

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зерна раннею весной,

A над ними светит солнышко родное

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

(на экран выводится серия картинок, на которых изображено как трактор пашет землю, сеете в землю зерно, самолет удобряет посевы, комбайн убирает урожай).

Также представлены образцы колосьев.

Воспитатель: Что делают люди на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зернам в ней было уютно,

Воспитатель: Что делают люди на сеялках?

Дети: Сеют зерно в землю.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зерна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много полезных веществ?

Дети: Нужно, чтобы дождик их полива, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.

Воспитатель: Возьмите по колоску, рассмотрите их потрогайте.

Дети: Зерна колоски твердые, колючие.

Воспитатель: Что дальше делают с колосками?

Дети: Их собирают, молотят, измельчают, делают муку.

Воспитатель: Зерна были твердые, а мука какая получилась?

Дети: Мягкая

Воспитатель: А что делают из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб

Воспитатель: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождем и согретого солнцем, очень полезен для человека.

Физкультминутка

Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)

Стале зеленою стрелой (дети поднимаются, руки вместе и ладошки кверху)

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило (руки вместе, шевелят пальчиками)

Воспитатель: Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: Батоны, буханки, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, кулебяки...

(Воспитатель подводит детей к выставке хлебобулочных изделий).

Воспитатель: Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их

есть?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы проверим, сумеете ли вы отгадать их по вкусу.

(Дети пробуют хлебобулочные изделия).

Воспитатель: Что можно о них сказать?

Дети: Они вкусные, полезные, душистые.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами "пекли" хлебобулочные изделия из нашего особенного теста.

(Дети выполняют, действия соответствии с текстом и показом воспитателя)

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы и раскрасьте вылепленные вами хлебобулочные изделия.

Звучит спокойная музыка. Дети гуашью раскрашивают вылепленные предметы. Воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какое изделие он раскрашивал).

Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь

Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: "В последней крошке вся сила!". Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Ознакомление с окружающим.«Репка»

Обучать умению слушать  взрослого. Передать курьёзность сказки , прибегая к художественным приёмам чтения: умение изменять тембр и силу голоса , жесты и выразительные движения ,мимику и т. ...

конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"

интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...

Конспект. Ознакомление с окружающим

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Ознакомление с окружающим: "Весеннее путешествие". Педагогические технологии: игровая....

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...

Конспект ознакомление с окружающим миром «Дорога к знаниям» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:Выявить знания  детей  о  своем родном городе: название города, название знакомых  улиц; название нашей Родины,  цветов  российского флага, названи...

Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"

конспект НОД во второй младшей группе...

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....