Конспект. Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Ознакомление с окружающим: "Весеннее путешествие". Педагогические технологии: игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Ознакомление с окружающим | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района г. Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности с детьми среднего возраста.
Ознакомление с окружающим: «Весеннее путешествие».
Педагогические технологии: игровая.
Составила воспитатель ГБДОУ № 82 Фурса Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры:
«Познавательное развитие»: расширять знания детей о весенних
изменениях в природе, животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения, совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
«Социально- коммуникативное развитие»: совершенствовать игровые умения, развивать знание элементарных правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна».
- Чтение стихотворения Л. Акима «Апрель».
- Беседа на тему «Весна»
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна».
- Наблюдения в природе
Оборудование:
- Картинки с изображением весны, птиц, животных.
- Опорные схемы на тему: «Весенние признаки».
- Магнитофон.
- Аудиозапись со звуками природы.
- Мяч
- Два обруча
- Цветочек
- Фланелеграф
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие?
Отгадайте, куда мы поедем:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?
Воспитатель: Весной! Хотите погулять по весеннему лесу? На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).
Воспитатель: Садитесь в наш веселый поезд( машину) и поехали!
(Дети имитируют движение поезда, машины и поют куплет песни « Мы едем, едем, едем...».)
Воспитатель: Первая остановка «Весенняя».
На лесной полянке много чудес,
просыпается от спячки красавец-лес!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу?
- Не лазайте на деревья, они живые!
- Не разоряйте гнезд!
- Не забывайте кормить птиц зимой!
- Не обижайте животных, птиц, насекомых!
- Не вредите никакому растению!
- Не оставляйте после себя мусор!
Воспитатель: Кто будет соблюдать эти правила, всегда будет верным другом нашего леса!
Воспитатель: Давайте найдем в лесу следы весны!
(Дети находят и выкладывают на фланелеграфе признаки весны с помощью опорных схем: набухают почки; прилетают птицы; птицы звонко поют, вьют гнезда; у животных рождаются детеныши; просыпается медведь, появляются первые цветы).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем дальше!
Воспитатель: Остановка вторая «Птичья».
Воспитатель: Птички весной поют очень звонко и весело! В нашем лесу тоже есть птички. Давайте послушаем и узнаем, кто здесь спрятался?
(Звучит аудиозапись пения птиц, дети отгадывают по голосу).
Воспитатель: Много птиц живет в лесу, давайте вспомним перелетных и зимующих птиц!
Игра: «Найди в каком домике живет птичка»
Воспитатель: Поехали дальше, занимайте свои места!
Воспитатель: Следующая остановка «Игровая». Садитесь на полянку, будем играть.
Игра: «Подскажи словечко»
У лисы лисенок, а у волка...
У зайчихи ...,а у медведицы...
У белки..., а у ежихи...
Лиса пушистая, а ёж...
Еж спит днем, а ночью...
Еж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...
У белки хвост длинный, а у зайца...
У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живет в норе, а волк ....
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось гулять по лесу? Мне тоже с вами путешествовать очень понравилось, пора возвращаться! Давайте скажем лесу: До свидания!
Воспитатель: Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протягивает сотни рук
И тысячи ладошек! (Лес)
Воспитатель: Давайте будем любить, беречь и охранять природу!!!
Санкт- Петербург 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Ознакомление с окружающим.«Репка»
Обучать умению слушать взрослого. Передать курьёзность сказки , прибегая к художественным приёмам чтения: умение изменять тембр и силу голоса , жесты и выразительные движения ,мимику и т. ...
конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"
интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...
Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...
Конспект ознакомление с окружающим миром «Дорога к знаниям» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:Выявить знания детей о своем родном городе: название города, название знакомых улиц; название нашей Родины, цветов российского флага, названи...
Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"
конспект НОД во второй младшей группе...
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...