Конспект занятия во второй младшей группы на тему: «Кормушки для птиц»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке; Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»,
Оборудование: «Игрушка – кормушка», семена, картинки зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.39 КБ |
![]() | 21.29 КБ |
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №267 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
на тему: «Кормушки для птиц»
Подготовила воспитатель:
Дорофеева Л.А.
05. 02.2025г.
.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке; Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»,
Оборудование: «Игрушка – кормушка», семена, картинки зимующих птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, дятла, голубя, ворону?
Дети: Птицы.
Воспитатель: а вот некоторые птицы улетают на тысячу километров и после снова возвращаются.
Почему они улетают в теплые края?
Воспитатель и Дети: Им нечем питаться, становится холодно.
Воспитатель: Верно, голодом страшна зима птицам. В какое время года птицы собираются в дальний путь?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. Осень – время перелетов птиц. А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим каких зимующих птиц мы знаем.
Ответы детей. Выставляются картинки.
Загадки: Воспитатель: -Отгадайте мои загадки: - Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
Физминутка: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
Воспитатель: Трудно ли им зимовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем мы можем помочь им?
Дети: Сделать кормушки. Кормить птиц.
Воспитатель: сегодня мы вместе с вами и с помощью родителей Низамутдинова Данила узнаем из чего можно сделать «Игрушку – кормушку». А потом повесим ее на территории детского сада и будем всю зиму кормить птичек
Мама Данила рассказала, – «Мы с сыном и с мужем изготавливали кормушку из материала (фанеры, а раскрашивали гуашью, чтобы она выглядела привлекательно, чтобы повесить кормушку использовали шнурок).
Воспитатель. Ребята, а что кушают птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: В кормушку нам надо что – то насыпать. Чем можно кормить птиц зимой? (хлебные крошки, семена семечек, пшено или просо, для синиц кусочек несоленого сала).
Нам надо наполнить кормушку кормом для птиц. У меня насыпаны разные зернышки. Их можно потрогать, но нельзя брать в рот, мы же не птички.
Рефлексия.
Воспитатель. Теперь высыпаем все зернышки в нашу кормушку. А на прогулке мы их повесим на деревьях, которое растут на территории детского сада. Теперь птицы, с нашей помощью, могут вкусно обедать в нашей столовой, а значит, и пережить зиму.
Предварительный просмотр:
Адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 267 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. 450068, Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Ушакова, 64 корп.2.
Тел./факс: (347) 263-08-74
Электронная почта: mbdou.ds-267@mail.ru
Сообщество ВК: https://vk.com/public169141834
Смысл «Игрушки –кормушки»
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие: Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Описание:
«Кормушка для птиц» – игрушка из дерева и обычного шнурка.
Состоит из 10 деталей, при сборке не потребуется никакого инструмента для подгонки, без винтов и шурупов. Предназначена для небольших птиц – воробьи, синицы, снегири и т.п.
Кормушка собирается за 5 минут. Порядок сборки:
1. Соедините дно и первую боковую стенку, используя пазы, таким образом, чтобы отверстие для шнура было вверху.
2. Соедините вторую боковую стенку, используя пазы, с днищем и первой боковой стенкой.
3. Проденьте шнурок в отверстия которые видны в крыши завяжите.
На нижней части предусмотрены боковые бортики высотой 2см 5 мм, для предотвращения просыпания корма.
Собранную кормушку легко подвесить в любом месте.
Габаритные размеры:
- высота – 200мм; - ширина – 150 мм; - глубина – 100 мм.
Состав:
- текстильный шнурок - 1 шт;
- боковые стенки (170х170 мм) - 2 шт;
- дно (100х100 мм) - 2 шт. При изготовлении использована обработанная фанера толщиной 2 мм.
4. Для раскраски нужна гуашь, кисточки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-654248-1441886039.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028597-1523010312.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе по теме: «Весна, перелетные птицы».
Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Креп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162497-1568289046.jpg)
Конспект ООД в первой младшей группе на тему: «Кормушка для птиц».
Материал знакомит читателя с занятием В ДОУ экологической направленности в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250816-1589972039.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-814335-1578150065.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...
- Мне нравится (1)