Конспект занятия «Поможем почтальону Печкину»
план-конспект занятия по окружающему миру

Скирта Анна Ивановна

Конспект занятия  по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поможем почтальону Печкину»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скирта Анна Ивановна, воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 10», г. Зима

Конспект занятия  по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста   на тему: « Поможем почтальону Печкину»

 

Цель: создание условий для формирования представлений у детей   о профессиях   посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать  представления детей   об особенностях некоторых профессий, о профессиональных действиях  и предметах  необходимых для работы.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, блюдах, которые можно из них приготовить.

Активизировать  и обогащать словарь детей существительными, глаголами   по теме «Профессии».  

Развивающие:

Развивать умение   вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, слушать ответы других.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто попал в беду;  

Воспитывать чувство уважения к труду людей разных профессий.

Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование: 

для детей – волшебный парашют, аптечка, инструменты для врача, волшебный ящик с инструментами для парикмахера, два мольберта, картинки с изображением кастрюлей, картинки с изображением овощей и фруктов.

для педагога-  музыкальное сопровождение «Песенка приветствие», сумка почтальона, конверт с письмом, 3 письма.

        На занятии предусмотрены следующие виды деятельности дошкольников: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Была проведена предшествующая работа:

Рассматривание книжных иллюстраций, тематических альбомов на тему «Профессии», беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях: С. Михалкова «А что у вас?», Д. Родарри «Чем пахнут ремесла», В.Маршак «Почта». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Заучивание пословиц и поговорок о труде. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Повар». Проведение дидактических игр «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы». Просмотр мультфильма «Простоквашино»

Экскурсия в медкабинет, на пищеблок, виртуальная экскурсия в салон красоты, на почту.

На занятии будут присутствовать – 6 детей.    Воспитанники  имеют определённый запас знаний о профессиях,   о предметах  необходимых для той или  иной профессии, специальной одежде. Дети имеют  знания   об овощах и фруктах, блюдах, которые можно из них приготовить.

Ожидаемый  результат: Предполагаю, что при помощи выбранных методов и приемов удастся  организовать  и активизировать детей, решить поставленные задачи. Дети будут  активны, будут  отвечать на вопросы, проявят   интерес к содержанию занятия. Затруднений не возникнет.

Ход занятия:

Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятии.

Музыкальная игра-приветствие Е.Железновой «Песенка приветствие»

с использованием игрового парашюта.

-Ребята, посмотрите, что это? (в руках сумка почтальона)

-Как вы думаете, кому она принадлежит? (почтальону)

-А как вы догадались?

-Кто такой почтальон?

-Что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям)

-Где он работает? (на почте)

-Для чего нужна почта? (Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом)

-Ребята, посмотрите в сумке конверт. Вам интересно, что в нем? Посмотрим.

-Так в нем письмо для нас. Хотите узнать, что в письме написано и от кого оно?

-Слушайте внимательно.

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Я заболел и не успел разнести письма.  Не могли бы вы мне помочь? А кому нужно доставить письма вы узнаете, когда  отгадаете загадки»    

-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь Печкину?  

-А как мы это сделаем?

-Мы с вами разнесем письма, а кому их нужно доставить   мы узнаем, если отгадаем загадки.

-И так первое письмо  мы должны с вами отнести тому, о ком говорится в загадке. Загадка  о враче.

 -Правильно врачу.

-Посмотрите на конверты и выберете тот, который нужно отнести врачу.

-Почему вы выбрали этот конверт?  

-Правильно на нем есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.  

-Отправляемся  в путь. А поможет нам  добраться волшебный парашют.

Игра   «Водитель»

-Ну, вот мы с вами и добрались  до домика врача.

-Как вы думаете точно в этом доме живет врач.

-Как вы догадались?  

-Нам нужно с вами передать письмо.

-А как же нам попасть в дом.

-Ребята, чтобы попасть в  дом нужно разгадать код.

Для этого  нужно ответить на вопросы.

-Где работает  врач?  

-Что делает врач?  

-А какая рабочая форма у врача?

-Скажите, что случилось бы, если у нас не было бы врачей?  

Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете?   

-А теперь нам нужно собрать  аптечку, положить туда те предметы, которые необходимы врачу. Подойдем к столу и выполним задание.

 Дидактическая игра «Соберем аптечку». 

-Молодцы на все вопросы ответили, аптечку собрали. Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.

-А нам ребята пора дальше. Следующее письмо нужно доставить, в дом, тому о ком говорится в загадке. Загадка  про парикмахера.

-Правильно это парикмахер. - Посмотрите на конверты и выберете тот, который нужно отнести парикмахеру.

-Почему вы выбрали этот конверт?

-Правильно на нем есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.  

 -Отправляемся в путь. И поможет нам добраться волшебный парашют.

Игра   «Водитель»

-Ну, вот мы с вами и добрались  до домика парикмахера

-Как вы думаете точно в этом доме живет парикмахер.

-Как вы догадались?  

-Нам нужно с вами передать письмо.

-А как же нам попасть в дом.

- Чтобы попасть в дом, нужно разгадать код.

Для этого  нужно ответить на вопросы.

-Где работает  парикмахер?  

-Что делает парикмахер?   

-А какая рабочая форма у парикмахера?  

- Ребята, для того, чтобы парикмахер мог приступить к работе ему нужны инструменты. А какие, нам поможет выяснить наш волшебный ящик.

Дидактическая игра «Найди на ощупь»   

-Молодцы на все вопросы ответили, помогли   инструменты подобрали для парикмахера. Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.

-А нам ребята пора дальше. Следующее письмо нужно доставить, в дом, тому о ком говорится в следующей загадке. 

-Правильно повар. 

 -Посмотрите, у нас остался один конверт и на нем  есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.  

 -Отправляемся в путь. А поможет нам  добраться волшебный парашют.

Игра   «Водитель»

-Ну, вот мы с вами и добрались до дома повара.

-Как вы думаете точно в этом доме живет повар.

-Как вы догадались?

-Нам нужно с вами передать письмо.

-А как же нам попасть в дом повара.

-Ребята, нужно разгадать код.

Для этого  нужно ответить на вопросы.

-Где работает  повар?

-Что делает повар? 

-Ребята, а что нужно повару для работы?

-А какая рабочая форма у повара?

-Молодцы правильно ответили на все вопросы.

А сейчас нам нужно с вами помочь  повару приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? 

-А как назвать все это, одним словом?  Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

А компот, из каких продуктов готовят? 

 А как назвать эти продукты, одним словом?  Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

 Молодцы, вот мы сварили с вами вкусный суп и сладкий компот.

Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.

-А нам ребята пора в детский сад. А поможет нам  добраться наш волшебный парашют.

-Ребята скажите, кому мы сегодня с вами помогали?  

-А как мы помогли почтальону Печкину?  

-А для кого были эти письма адресованы?  

-Как вы думаете профессии врач, повар и парикмахер, это нужные профессии?  

- А вы ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему?

-Правильно, все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны людям. 

А теперь вспомним поговорку и  все вместе скажем о профессиях самые важные слова  «Все профессии нужны, все профессии важны»

-Ребята, мы с вами помогли почтальону Печкину и за это он отправил нам раскраски о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...