Конспект занятия «Поможем почтальону Печкину»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поможем почтальону Печкину»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект_Поможем почтальону Печкину | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Скирта Анна Ивановна, воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 10», г. Зима
Конспект занятия по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Поможем почтальону Печкину»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессиях посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей об особенностях некоторых профессий, о профессиональных действиях и предметах необходимых для работы.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах, блюдах, которые можно из них приготовить.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами по теме «Профессии».
Развивающие:
Развивать умение вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, слушать ответы других.
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто попал в беду;
Воспитывать чувство уважения к труду людей разных профессий.
Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование:
для детей – волшебный парашют, аптечка, инструменты для врача, волшебный ящик с инструментами для парикмахера, два мольберта, картинки с изображением кастрюлей, картинки с изображением овощей и фруктов.
для педагога- музыкальное сопровождение «Песенка приветствие», сумка почтальона, конверт с письмом, 3 письма.
На занятии предусмотрены следующие виды деятельности дошкольников: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Была проведена предшествующая работа:
Рассматривание книжных иллюстраций, тематических альбомов на тему «Профессии», беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях: С. Михалкова «А что у вас?», Д. Родарри «Чем пахнут ремесла», В.Маршак «Почта». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. Заучивание пословиц и поговорок о труде. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Повар». Проведение дидактических игр «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы». Просмотр мультфильма «Простоквашино»
Экскурсия в медкабинет, на пищеблок, виртуальная экскурсия в салон красоты, на почту.
На занятии будут присутствовать – 6 детей. Воспитанники имеют определённый запас знаний о профессиях, о предметах необходимых для той или иной профессии, специальной одежде. Дети имеют знания об овощах и фруктах, блюдах, которые можно из них приготовить.
Ожидаемый результат: Предполагаю, что при помощи выбранных методов и приемов удастся организовать и активизировать детей, решить поставленные задачи. Дети будут активны, будут отвечать на вопросы, проявят интерес к содержанию занятия. Затруднений не возникнет.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятии.
Музыкальная игра-приветствие Е.Железновой «Песенка приветствие»
с использованием игрового парашюта.
-Ребята, посмотрите, что это? (в руках сумка почтальона)
-Как вы думаете, кому она принадлежит? (почтальону)
-А как вы догадались?
-Кто такой почтальон?
-Что делает почтальон? (Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям)
-Где он работает? (на почте)
-Для чего нужна почта? (Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом)
-Ребята, посмотрите в сумке конверт. Вам интересно, что в нем? Посмотрим.
-Так в нем письмо для нас. Хотите узнать, что в письме написано и от кого оно?
-Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Я заболел и не успел разнести письма. Не могли бы вы мне помочь? А кому нужно доставить письма вы узнаете, когда отгадаете загадки»
-Ребята как вы думаете, мы сможем помочь Печкину?
-А как мы это сделаем?
-Мы с вами разнесем письма, а кому их нужно доставить мы узнаем, если отгадаем загадки.
-И так первое письмо мы должны с вами отнести тому, о ком говорится в загадке. Загадка о враче.
-Правильно врачу.
-Посмотрите на конверты и выберете тот, который нужно отнести врачу.
-Почему вы выбрали этот конверт?
-Правильно на нем есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.
-Отправляемся в путь. А поможет нам добраться волшебный парашют.
Игра «Водитель»
-Ну, вот мы с вами и добрались до домика врача.
-Как вы думаете точно в этом доме живет врач.
-Как вы догадались?
-Нам нужно с вами передать письмо.
-А как же нам попасть в дом.
-Ребята, чтобы попасть в дом нужно разгадать код.
Для этого нужно ответить на вопросы.
-Где работает врач?
-Что делает врач?
-А какая рабочая форма у врача?
-Скажите, что случилось бы, если у нас не было бы врачей?
Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете?
-А теперь нам нужно собрать аптечку, положить туда те предметы, которые необходимы врачу. Подойдем к столу и выполним задание.
Дидактическая игра «Соберем аптечку».
-Молодцы на все вопросы ответили, аптечку собрали. Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.
-А нам ребята пора дальше. Следующее письмо нужно доставить, в дом, тому о ком говорится в загадке. Загадка про парикмахера.
-Правильно это парикмахер. - Посмотрите на конверты и выберете тот, который нужно отнести парикмахеру.
-Почему вы выбрали этот конверт?
-Правильно на нем есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.
-Отправляемся в путь. И поможет нам добраться волшебный парашют.
Игра «Водитель»
-Ну, вот мы с вами и добрались до домика парикмахера
-Как вы думаете точно в этом доме живет парикмахер.
-Как вы догадались?
-Нам нужно с вами передать письмо.
-А как же нам попасть в дом.
- Чтобы попасть в дом, нужно разгадать код.
Для этого нужно ответить на вопросы.
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-А какая рабочая форма у парикмахера?
- Ребята, для того, чтобы парикмахер мог приступить к работе ему нужны инструменты. А какие, нам поможет выяснить наш волшебный ящик.
Дидактическая игра «Найди на ощупь»
-Молодцы на все вопросы ответили, помогли инструменты подобрали для парикмахера. Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.
-А нам ребята пора дальше. Следующее письмо нужно доставить, в дом, тому о ком говорится в следующей загадке.
-Правильно повар.
-Посмотрите, у нас остался один конверт и на нем есть специальная метка, которую сделал Печкин для нас, чтобы мы правильно нашли конверт и отнесли адресату.
-Отправляемся в путь. А поможет нам добраться волшебный парашют.
Игра «Водитель»
-Ну, вот мы с вами и добрались до дома повара.
-Как вы думаете точно в этом доме живет повар.
-Как вы догадались?
-Нам нужно с вами передать письмо.
-А как же нам попасть в дом повара.
-Ребята, нужно разгадать код.
Для этого нужно ответить на вопросы.
-Где работает повар?
-Что делает повар?
-Ребята, а что нужно повару для работы?
-А какая рабочая форма у повара?
-Молодцы правильно ответили на все вопросы.
А сейчас нам нужно с вами помочь повару приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп?
-А как назвать все это, одним словом? Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
А компот, из каких продуктов готовят?
А как назвать эти продукты, одним словом? Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
Молодцы, вот мы сварили с вами вкусный суп и сладкий компот.
Вот и дверь открылась, можно письмо опустить в почтовый ящик. Дети опускают письмо в почтовый ящик.
-А нам ребята пора в детский сад. А поможет нам добраться наш волшебный парашют.
-Ребята скажите, кому мы сегодня с вами помогали?
-А как мы помогли почтальону Печкину?
-А для кого были эти письма адресованы?
-Как вы думаете профессии врач, повар и парикмахер, это нужные профессии?
- А вы ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Почему?
-Правильно, все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важны и нужны людям.
А теперь вспомним поговорку и все вместе скажем о профессиях самые важные слова «Все профессии нужны, все профессии важны»
-Ребята, мы с вами помогли почтальону Печкину и за это он отправил нам раскраски о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект квест- игры по ПДД «Поможем почтальону Печкину» для подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области...
Конспект занятия "Профессия Почтальон"
Конспект занятия...