проект Зимушка - зима
проект по окружающему миру (средняя группа)
: Окружающая природа является неотъемлемой частью жизни ребенка, его привлекает красота явлений природы, богатый и разнообразный мир растений, животных. Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления: о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах воды, снега, льда в холодный период, почему по-разному ведут себя птицы и животные. Не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Важно заложить основы понимания зависимости объектов живой и не живой природы от явлений в зимний период. Научить детей наблюдать, исследовать, размышлять и чувствовать природу, ярко эмоционально воспринимать, видеть ее красоту, проявлять заботу и бережное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_-_zima.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Тема «Зимушка – зима»
в средней группе
воспитатель: Топорищева Е.И.
Актуальность: Окружающая природа является неотъемлемой частью жизни ребенка, его привлекает красота явлений природы, богатый и разнообразный мир растений, животных. Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления: о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах воды, снега, льда в холодный период, почему по-разному ведут себя птицы и животные. Не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Важно заложить основы понимания зависимости объектов живой и не живой природы от явлений в зимний период. Научить детей наблюдать, исследовать, размышлять и чувствовать природу, ярко эмоционально воспринимать, видеть ее красоту, проявлять заботу и бережное отношение.
Цель: Расширять знания детей о времени года зима. Формировать представления о зависимости живой и неживой природы в зимний период. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, поисково – исследовательскую активность.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
- Формировать знания о взаимосвязи и взаимозависимости живой и не живой природы.
- Знакомить детей с сезонными изменениями растений, с жизнью и условиями приспособления птиц и животных.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, поисково – исследовательскую активность.
- Развивать связную речь, мышление, память, восприятие.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат расширенные знания о зиме. Научатся различать зимние явления: мороз, снег, иней, гололед, метель, снегопад. Понимание как они воздействуют на жизнь и деятельность человека.
- Дети узнают о жизни птиц и животных, об их умении приспосабливаться к условиям. Научатся видеть взаимозависимости и взаимосвязи в природе, умение размышлять, строить предположения и делать маленькие выводы и умозаключения.
- С формируется устойчивый познавательный интерес к зимней природе, наблюдательность.
- Разовьется у каждого ребенка поисково – исследовательская активность, инициатива, самостоятельность.
- Свое восхищение красотой зимней природы, дети будут отражать в продуктивной деятельности работая с различными материалами, приобретут опыт творческого взаимодействия друг с другом, сложатся положительные дружеские взаимоотношения между детьми.
- Дети усвоят правила безопасного поведения и игры на улице со снегом, на льду.
- За ложатся основы бережного и заботливого отношения к растениям, животным, птицам.
1 этап. Подготовительный.
№ | Мероприятия | Цели |
Подбор иллюстраций к альбому «Зима», «Игры и зимние забавы», «Безопасность зимой» Оформить альбомы «Животные леса» «Зимующие птицы», «Деревья и кустарники зимой». «Зимние виды спорта» Подбор сюжетных картин «У кормушки», «Игры зимой», «Зима в лесу» Подбор художественного материала. Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой» Родителям подборка стихов о зиме «Учим вместе с ребенком» Акция для пап «Снеговые детские лопатки» Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми в рисунках «Красавица зима» | Пополнить предметно – пространственную среду разнообразным наглядным материалом по теме «Зима» Подобрать художественные произведения с наглядными иллюстрациями; стихи, рассказы, сказки, загадки, пальчиковые игры. Информирование родителей о важности правильного одевания ребенка в зимний период. Заинтересовывать родителей образовательной деятельностью в ходе проекта. Желание совместно учить стихи. Развивать у детей память, интонационно – выразительную речь. Заинтересовать пап и привлечь к изготовлению снеговых лопат для детей. Содействовать формированию положительного сотрудничества в детско – родительских отношениях. |
2 этап. Основной.
Реализация проекта
№ | Мероприятия | Цели |
Беседа «Что мы знаем о зиме» Беседа «Зима в лесу» (со стихами) Беседа «О птицах зимой» Общение «Зачем нам зима?» (с загадками) Презентация «Дикие звери зимой» Презентация «Птицы зимой» Общение «Веселые забавы и зимние виды спорта» Составление рассказов по сюжетной картине; «У кормушки» «Таня не боится мороза» «Зима в лесу» Пересказ рассказа Л.А. Пеньевская «Как Миша варежку потерял» Словесная игра «Кто больше слов скажет» Словесная игра «Кто заблудился» Загадки «Зима» (Явления, птицы, животные, деятельность человека) Заучивание: А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» В.Орлов «Почему медведь спит зимой» Чтение; р.н.с. «Зимовье» обр. И.Соколова – Микитова Р.н.с. «Лисичка – сестричка» обр. И.Карнаухова К.Бальмонт «Снежинка» И.Бурсов «Снежинки» И.Суриков «Зима» А.Аким «Первый снег» С.Дрожжин «Улицей гуляет» С.Есенин «Поет зима аукает» Н.Некрасов 2Не ветер бушует над бором» В.Берестов «Гололедица» М.Коринфский «Для чего родная снег идет»О.Ватиетис «Солнце греет слабо» Г.Скрябицкий «Кто как зимует» П.образцоваЖгуч мороз трескучий» Т.А.Шорыгина «Про зайчика» «Как лиса мышкует» «Еж», «Белка – парашютистка» «Волк и медведь» Поговорки о зиме: «Что летом родится, то зимой пригодится» «Зима не лето, в шубу одета» «Снега надует, хлеба прибудет» «Мороз не велик, да стоять не велит» Пальчиковая гимнастика: «Снежок» «Мы во двор пошли гулять» Наблюдения; «Небо и солнце» «Иней», «Снегопад» «Деревья и кустарники» «Зимний ветер» «Свойства воздуха зимой» Исследовательская деятельность: Опыт 1 «Снег – снежок» Опыт 2 «Чистый ли белый снег» Опыт 3 «Где лучики?» Опыт 4 «Почему снег греет» Опыт 5 «Какие свойства?» Опыт 6 «Замерзание жидкостей» Опыт 7 «Откуда берется иней» Опыт 8 «Ледяной секретик» Опыт 9 «Где прячутся листья» Минутки осторожности: «Снег и лёд не бери в рот» «Осторожно, гололед» «Зимой одевайся тепло» «Не ходи по замерзшим водоемам» Д./и. «Времена года» Д./и. «Когда это бывает?» П./и. «Два Мороза» П./и. «Совушка» Игровое упражнение «Снежные круги» Имитационные игры: «Снег, снег кружится» «Снежная буря» Народные игры: «Катание на санках» «Лепим снежную бабу» «Снежки» С./р.и. «Семья» Игр. сит, «На прогулке» Труд: «Кормление птиц на кормушках» «Расчистка дорожек от снега» Рисование «На деревья на лужок, тихо падает снежок» Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица» Лепка «Снеговик» Лепка «Дети играют в снежки» Аппликация «Птицы у кормушки» | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в природе. Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать внимание, активизировать речь детей. Расширять представления о зиме. Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных в лесу. Знакомить с жизнью диких животных в лесу, умением приспосабливаться к суровым условиям. Знакомить детей с зимующими птицами, с особенностями внешнего вида, поведением, условиями жизни птиц в зимний период. Учить птиц узнавать и различать. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Конкретизировать и углублять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес, мышление. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж, куница). Обобщать знания о повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывание пищи. Вызывать желание помогать животным. Знакомить с жизнью зимующих птиц. Учить различать по внешним признакам. Воспитывать желание оказывать помощь птицам зимой. Вызывать у детей положительные эмоции, желание делиться впечатлениями. Знакомить с разными видами зимнего спорта. Закладывать основы к здоровому образу жизни. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Развивать связную речь, внимание, эстетическое восприятие. Учить детей связно пересказывать короткий рассказ. Развивать воображение, умение придумывать конец рассказа. Учить называть качества, признаки и действия животных, обращать внимание не только на внешний вид но и на черты характера. Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам, включая подобранные лова в связное высказывание. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Развивать мышление детей. Учить детей рассказывать стихи с опорой на мнемосхему. Развивать интонационно – выразительность речи, память. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Расширять представления о зиме; о явлениях, о том, как зимуют растения, животные. Учить вслушиваться в поэтические строки, обогащать словарь. Умение сопоставлять свои наблюдения с содержанием стихотворения. Формировать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес. Расширять кругозор детей о жизни животных леса в зимний период. Развивать познавательный интерес, активную речь. Учить вслушиваться в содержание поговорок, размышлять, понимать народную мудрость. Развивать инициативную речь, вызывать желание высказываться, рассуждать Развивать у детей мелкую моторику рук активную речь, воображение. Показать особенности зимнего неба: синее, голубое, серое. Солнце светит, но не греет. Зимой день короткий, ночь длиннее. Знакомить с явлениями неживой природы характерного для зимнего периода. Учить видеть красоту зимней природы, отражать в речи. Учить различать кустарники и деревья по внешнему виду, находятся в состоянии покоя, в мороз ветки хрупкие. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный) Предложить детям по результатам наблюдений выделять, какое из свойств воздуха меняется (прозрачность, температура). Перемещается воздух с помощью ветра. Способствовать накоплению конкретных знаний о свойствах снега: пушистый, холодный, мягкий, лепится, в тепле тает, в воде плавает. Показать детям, что белый цвет не знак чистоты, здесь скрываются частички мусора и грязи. Показать детям, что форма снежинок зависит от погоды. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Учить сравнивать свойства воды, льда, снега, выявлять особенности взаимодействия. Знакомить с разными жидкостями, выявлять различие в их замерзании. Дать детям доступное происхождение осадков. Показать свойства льда, выяснить опасность льда для человека. Формировать знания о взаимозависимости живой и неживой природы. Развивать умение наблюдать, делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, избегать опасных ситуаций в холодный период года. Расширять знания о временах года, умение группировать предметы по заданному признаку (явления, события, жизнь и деятельность людей. Обогащать словарь детей. Актуализировать и дополнять знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, события в жизни людей. Развивать связную речь, внимание. Формировать умение действовать по речевому сигналу, Водящим проговаривать чисто игровой текст. Развивать быстроту и ловкость. Учить действовать в соответствии с правилами игры, слышать словесный сигнал, быстро бегать. Развивать быстроту реакции и ловкость. Учить правильно выполнять метание снежка, делать хороший замах, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, меткость. Учить детей творчески входить в образ, передавать его через мимику, пантомимику. Учить детей играть в русские народные игры, создавать радостное настроение. Воспитывать безопасное поведение в игре. Продолжать учить детей объединяться в игре, обсуждать сюжет игры, распределять роли. Взаимодействовать, строить диалоги. Использовать в игре предметы - заместители. На правах партнера игры, способствовать последовательному развитию сюжета. Расширять знания о питании птиц: какая еда полезна, а какая вредна. Проявлять заботливое отношение к птицам. Узнавать птиц, прилетающих к кормушке. Учить пользоваться инвентарем: снеговыми лопатами. Выполнять трудовые действия. Воспитывать трудолюбие Учить передавать в рисунке красоту зимней природы. Закреплять умение изображать деревья. Упражнять в рисовании всей кистью и концом. Воспитывать аккуратность. Учить изображать знакомые предметы в сюжете. Передавать красоту зимней природы, отражая свои впечатления из наблюдений. Развивать умение лепить предмет из нескольких частей, передовая форму, величину предмета. Закреплять умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции, движения рук. Развивать композиционные умения. Упражнять в умении работать ножницами. Умение аккуратно закруглять углы у квадрата, разрезать прямоугольник с угла на угол. Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать заботливое желание подкармливать птиц. Испытывать радостные эмоции от коллективного труда. . |
3этап. Заключительный.
№ | Мероприятия | Цели |
Оформление альбома – рисунков «Красавица зима» Подведение итогов воспитателями. | Привлекать родителей к совместному творчеству с ребенком: вместе планировать содержание рисунка, подбирать материал и обговаривать способы изображения. Получать радость от совместной работы. Способствовать улучшению детско – родительских отношений. Провести анализ образовательной деятельности проекта : выводы. |
Литература:
1. Арушанова А.Г. – Речь и речевое общение детей. М. Мозаика-Синтез. 2002 г.
2. Вераксы Н.Е. – От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. М. Мозаика-Синтез. 2018 г.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. – Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М. Мозаика-Синтез. 2015 г.
4. Вахрушев А.А. – Здравствуй мир. М. Баласс. 2001 г.
5. Гербова В.В. – Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М. Мозаика-Синтез. 2017 г.
6. Нищева Н.В. – Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Санкт-Петербург. Детство-Пресс.2013 г.
7. Рыжова Н.А. – Экологическое образование в детском саду. М. Карапуз. 2001 г.
8. Соломенникова О.А. – Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. Мозаика-Синтез. 2017 г.
9. Ушакова О.С, Струнина Е.М.. – Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. Владос.2003 г.
10. Шорыгина Т.А. – Какие звери в лесу? М. 2000 г.
Исследовательская деятельность:
Опыт №1 «Снег – снежок»
Цель: Способствовать накоплению конкретных знаний о свойствах снега: пушистый, холодный, мягкий, лепится, в тепле тает, в воде плавает.
Вывод: Снег бывает разный, в зависимости от температуры воздуха зимой. Тепло – снег мягкий, лепится и постепенно тает. Морозно – снег рыхлый, не лепится.
Опыт №2 «Чистый ли белый снег?»
Цель: Показать детям, что белый цвет не знак чистоты, здесь скрываются частички мусора и грязи.
Вывод: Пить талую воду из снега опасно для жизни человека, она грязная.
Опыт №3 «Где лучики?
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Вывод: снежинки очень мелкие и лучики просто не увидеть, только через лупу, при ветре нет лучиков, они поломались из-за ветра.
Опыт № 4 «Почему снег греет?»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Вывод: в бутылке под снегов вода остыла меньше, значит снег сохраняет тепло.
Опыт №5 «Какие свойства»
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности взаимодействия.
Вывод: Изменяются при соединении свойства: воды и льда (вода становится прозрачной, холодной, ее объём увеличивается, так как лед тает): воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объём увеличивается, снег изменяет цвет); снега и льда (не взаимодействуют.
Опыт №6 «Замерзание жидкостей»
Цель: Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.
Вывод: Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще, чем жидкость гуще, тем дольше время замерзания.
Опыт №7 «Ледяной секретин»
Цель: Показать свойства льда, выяснить опасность льда для человека.
Вывод: Лед прозрачный, хрупкий, скользкий, и этим он опасен для человека если не соблюдать осторожность.
Опыт №8 «Снег – вода – лед»
Цель: Расширять знания о свойствах снега и льда, превращение в различное состояние в зависимости от температуры.
Выводы: От тепла снег и лед тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Опыт №9 «Где прячутся листья»
Цель: Формировать знания о взаимозависимости живой и неживой природы. Развивать умение наблюдать, делать умозаключения.
Сравнительные наблюдения на прогулке «Почки на ветках и кустарниках» и наблюдения в помещении группы «Срезать и поставить ветки в воду»
Вывод: На улице листья в почке спят, потому что холодно, в помещении почки раскрылись, листья растут – так как в группе много света, тепла, и стоят в теплой воде.
Словесные игры:
«Кто больше слов скажет?»
Цель: называть качества и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинку(белочка) и предлагает поиграть: сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру.
Дети: Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная, она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает для просушки, запасает шишки, орехи. Аналогично дается задание и про других зверей
«Кто заблудился?»
Цель: Учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам, включать подобранные слова в связные высказывания.
Ход игры: Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайка, заинька) Помните, мы с вами рассказывали про зайчика, который заблудился? Остановился зайка огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол) Скажите какой сейчас зайка? (Грустный, печальный, огорченный)
-Закончите предложение. «Если зайчик потерялся, мы… (поможем найти свой дом). Если зайчонок уколол лапку, мы… (перевяжем ее, полечим). Если он будет грустить, мы его (развеселим, утешим)
- Давайте составим рассказ про зайчика о том, как он потерялся и как его нашли и утешили друзья.
Пальчиковые игры:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (топают)
«Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять - загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках
Мы во двор пошли гулять. - «Идут» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную слепили - «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили - «Крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались - ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу вались - кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны
Все в снегу домой пришли - отряхивают ладошки
Поговорки о зиме:
«Что летом родится, то зимой пригодится»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Снега надует, хлеба прибудет»
«Мороз не велик, да стоять не велит.
Зима – не лето, в шубу одета.
Зимой солнце светит, да не греет.
Зима тепла не носит.
Лето собирает, а зима поедает.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Лето – припасиха, а зима – подбериха.
Зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
Летом соберешь – зимой на столе найдешь.
Загадки про зиму и зимние явления.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)
На деревья, на кусты с неба падают цветы,
Белые, пушистые, только не душистые.
(снег)
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
(сосулька)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(иней)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
(снежинка)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
(лед)
Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(снег)
Загадки – птицы.
Я весь день ловлю жучков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением … (ворона)
В белых шубах ели, сосны… Снег. Сосулек леденцы. У кого это в морозы Голос подали птенцы? (Клест)
Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая. Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? (Ворона)
Хоть я не молоток — По дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут её … (Сорока)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
Угадайте, что за птица света яркого боится, клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Загадки звери.
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры! (Олень) На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)\
Она не ходит по земле, как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка)
Зверька узнали мы с тобой, по двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке — летом. (Белка)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)
Хозяин леса неуклюжий наступает всем на уши. (Медведь)
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
На овчарку он похож, что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (Волк)
Чуть похож я на лису, тоже рыскаю в лесу. Рассержусь — зубами «щелк». Вы меня узнали? … (Волк)
Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкой. А мне вот больше нравится, когда зовут красавицей. (лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...