Конспект ООД "Идём в лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Конспект ООД во 2 младшей группе

Тема: «Идём в лес за грибами»

Подготовила: Носкова А.А.

2020г.

Программные задачи:

- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: иллюстрации с изображением леса, осенние листья, картинки грибов, мольберт.

Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Ход ООД:

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.  

 - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу.)                                                      

 - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.                                                                            

- Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).                                                              

 Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

   В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (показ картинки).  Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.                                                    

   Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.                                                                                                              

   Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

- Молодцы! Сейчас я предлагаю побыть грибниками и приглашаю вас на полянку (на ковре лежат листья).

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)

(Вешает на мольберте картину подберезовика).

          Я родился в день дождливый

          Под березой молодой

          Круглый, гладенький, красивый,

         С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

          Стоял на крепкой ножке,

          Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

Физминутка

 «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Картинка мухомора)

-Вот стоит красавец! Вы, знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.

Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».

Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- Кто знает, что можно приготовить из грибов?  (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес.                                                                                                                                - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).                                                            

- Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять!               («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел.                (Загибают по одному пальчику, начиная

Этот пальчик гриб нашел.                       с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

- Вот теперь белочка смело собирай грибочки.

- Ребята нам пора в детский сад.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Итог:

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Идём на медосмотр»

Использование  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи....

Конспект НОД "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"

Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"...

Конспект "Мы идём в лес"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему "Мы идём в лес" с воспитанниками старшей группы....

"Идём в лес за грибами"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе детского сада Тема: «Идём в лес за грибами»Программные задачи:- Расширять представления детей о лесных грибах;  пр...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Идём в лес за грибами

Не для кого не секрет, что отравления грибами не столь уж редки. Поэтому, собирая грибы, надо помнить, что среди них есть ядовитые, очень опасные. Нужно пользоваться правилом — если не знаешь, ч...