Конспект ООД "Идём в лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детство»
структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»
Конспект ООД во 2 младшей группе
Тема: «Идём в лес за грибами»
Подготовила: Носкова А.А.
2020г.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Материалы: иллюстрации с изображением леса, осенние листья, картинки грибов, мольберт.
Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Ход ООД:
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.
- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу.)
- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
- Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).
Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Дети садятся на стульчики.
В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
- Молодцы! Сейчас я предлагаю побыть грибниками и приглашаю вас на полянку (на ковре лежат листья).
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на мольберте картину подберезовика).
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
Физминутка
«Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Картинка мухомора)
-Вот стоит красавец! Вы, знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».
Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).
- Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел. (Загибают по одному пальчику, начиная
Этот пальчик гриб нашел. с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Вот теперь белочка смело собирай грибочки.
- Ребята нам пора в детский сад.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Идём на медосмотр»
Использование сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи....
Конспект НОД "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"
Конспект НОД по обучению рассказыванию в старшей группе "Идём на выставку картин "Зимушка-зима"...
Конспект "Мы идём в лес"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему "Мы идём в лес" с воспитанниками старшей группы....
"Идём в лес за грибами"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группе детского сада Тема: «Идём в лес за грибами»Программные задачи:- Расширять представления детей о лесных грибах; пр...
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...
Идём в лес за грибами
Не для кого не секрет, что отравления грибами не столь уж редки. Поэтому, собирая грибы, надо помнить, что среди них есть ядовитые, очень опасные. Нужно пользоваться правилом — если не знаешь, ч...