"Идём в лес за грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе детского сада

 

Тема: «Идём в лес за грибами»

Программные задачи:

- Расширять представления детей о лесных грибах;  продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы,  воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: осенние листья, иллюстрации грибов, мольберт.

Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

 

 

                                                                                  Ход ООД 

Воспитатель:  - Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес?  (Хотим).

 - Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте!  ( На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде…)

- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.

-  Почему на велосипедах лучше?  (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)
- Что возьмем с собой? (Корзинку) 
- А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож  - только в руки взрослым).  Правильно.

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Крепко поспал – гриба не видал»

Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.


- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. (на ковре лежат листья).
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. 
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на мольберте картину подберезовика).
          Я родился в день дождливый 
          Под березой молодой 
          Круглый, гладенький, красивый, 
         С ножкой длинной и прямой. 
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба) 
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите. 
Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
- Что за гриб? (Белый гриб) 

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик. 
- Чем они похожи? (Ответы детей) 
- Чем отличаются? (Ответы детей) 
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.) 
 

 

 

Физминутка - Устали мы, гуляя по лесу.

Мы с лесной поляны вышли, 
Поднимаем ноги выше – 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали. 
Сейчас мы сядем, отдохнем, 
А потом опять пойдем. 

 

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. 
(Картинка мухомора) 
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому. 


- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек) 
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.) 
- Как вы думаете почему? 
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.


- Идем дальше. (картинка сыроежек) 
Вдоль лесных дорожек 
Много белых ножек 
В шляпках разноцветных, 
Издали приметных. 

Собирай не мешкай! 
Это … (сыроежки) 
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми! 

 

Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».
Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников! 
(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. 
Собирая грибы, срезаем их ножом. 
- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, маринованные)

 - Ребята, а чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Правильно, молодцы.


- Вот какие подарки приготовил нам лес! 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_-_okr.mir_-_griby.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе детского сада

Тема: «Идём в лес за грибами»

Программные задачи:

- Расширять представления детей о лесных грибах;  продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы,  воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать воображение, активизировать в речи слова:
 грибы съедобные, ядовитые, мухомор.

Материалы: осенние листья, иллюстрации грибов, мольберт.

Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

                                                                                  Ход ООД 

Воспитатель:  - Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес?  (Хотим).

 - Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте!  ( На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде…)

- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.

-  Почему на велосипедах лучше?  (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)
- Что возьмем с собой? (Корзинку) 
- А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож  - только в руки взрослым).  Правильно.

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Крепко поспал – гриба не видал»

Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.


- Приехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком. Входим в лес. (Показывает на мультимедийной доске или на мольберте картину осеннего леса).

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. (на ковре лежат листья).
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. 
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на мольберте картину подберезовика).
          Я родился в день дождливый 
          Под березой молодой 
          Круглый, гладенький, красивый, 
         С ножкой длинной и прямой. 
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба) 
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите. 
Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
- Что за гриб? (Белый гриб) 

- Давайте сравним белый гриб и подберезовик. 
- Чем они похожи? (Ответы детей) 
- Чем отличаются? (Ответы детей) 
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.) 

Физминутка - Устали мы, гуляя по лесу.

Мы с лесной поляны вышли, 
Поднимаем ноги выше – 
Через кустики и кочки, 
Через ветки и пенечки. 
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали. 
Сейчас мы сядем, отдохнем, 
А потом опять пойдем. 

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы. 
(Картинка мухомора) 
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому. 


- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек) 
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.) 
- Как вы думаете почему? 
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.


- Идем дальше. (картинка сыроежек) 
Вдоль лесных дорожек 
Много белых ножек 
В шляпках разноцветных, 
Издали приметных. 

Собирай не мешкай! 
Это … (сыроежки) 
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми! 

Беседа «Правила грибников», «Что можно приготовить из грибов».
Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников! 
(Собирать можно только известные съедобные грибы! И сырыми грибы кушать нельзя!
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. 
Собирая грибы, срезаем их ножом. 
- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, маринованные)

 - Ребята, а чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Правильно, молодцы.


- Вот какие подарки приготовил нам лес! 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Сценарий развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "За грибами мы идём"

Данный материал будет интересен всем, кто занимается искусством складывания из бумаги - оригами. Образовательную деятельность можно проводить дома, в детском саду, на уроках труда в младших классах шк...

Конспект занятия "Мы идём грибы искать"

Цель: - развитие звукопроизношения. Задачи: - развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций; - слуховых функций; - двигательной сферы, ручной моторики; - артикуляционной моторики; О...

Идём в лес за грибами

Не для кого не секрет, что отравления грибами не столь уж редки. Поэтому, собирая грибы, надо помнить, что среди них есть ядовитые, очень опасные. Нужно пользоваться правилом — если не знаешь, ч...

Конспект ООД "Идём в лес за грибами"

Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, ...