Конспект НОД "Рыбка Дори"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
============================================================
295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел. 49-62-30
Конспект НОД
«В ГОСТЯХ У РЫБКИ ДОРИ»
для детей средней группы (4-5 лет)
с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №88
Попова Е.А.
Цель: формирование у детей понятия о воде, представлений об основных свойствах воды.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы;
- уточнить знания о её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
- дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность и познавательный интерес;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь, мышление, умение любоваться красотой водоёмов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту;
- прививать любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: технология опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, аквариум с рыбкой, магнитная доска, оборудование для проведения опытов.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде снеге.
Структура и методические приёмы НОД
- Вводная часть – 3 мин.
- Организационный момент (приветствие)
- Сюрпризный момент «Кто у нас сегодня гостья?»
- Отгадывание загадки о рыбе.
- Основная часть – 15 мин.
- Знакомство с рыбкой Дори и лэпбуком
- Чтение стихов о воде
- Беседа «О бережном отношении к воде»
- Пословицы и загадки о воде
- Физминутка «Капельки»
- Опыт №1
- Опыт №2
- Заключительная часть – 2 мин.
- Общение воспитателя
- Рефлексия
ХОД НОД
- Вводная часть
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель и дети: ДОБРОЕ УТРО!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети садятся на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лэпбук на тему «Вода – источник жизни».
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
- Основная часть
— Правильно, ребята, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут её Дори.
Воспитатель демонстрирует рыбу в аквариуме.
— Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой волшебной книги, под названием лэпбук.
Дети разглядывают лэпбук.
Воспитатель: Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.
Познавательный рассказ рыбки (аудиозапись).
Я рыбка Дори, живу я в Черном море. Как вы думаете, почему его так назвали? Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной.
Давайте заглянем в наш лэпбук в кармашек с картинками разных водоёмов, и найдём среди них море.
Дети пытаются определить картинку с изображением моря.
Воспитатель: Правильно вы отгадали, это и есть дом Дори, это море. Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море? Я покажу вам это место с помощью глобуса.
Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. А вот наша малая родина – Крым. А вот и Чёрное море. На нашей планете очень много разных водоёмов: океаны, моря, реки, озера. Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?
Ответы детей
- Правильно, синим! И вы сами видите, что вода занимает большую часть нашей планеты. А кто знает для чего же нам вода? В волшебной книге Дори есть подсказки-картинки.
Воспитатель достаёт из кармашка картинки
1картинка.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2картинка.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
3картинка.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
4картинка.
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать,
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
5 картинка.
Вода –основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг.
Растениям, животным, человеку,
Расходуй её бережно, мой друг!
Воспитатель: Вот они, важные слова! А как же мы можем беречь воду? Об этом расскажет раздел лэпбука, который называется «Берегите воду»
- Кто подскажет что нарисовано на этой картинке? (показ картинок) Вы все правильно поняли, главное соблюдать эти правила.
А ещё люди придумали очень много пословиц и поговорок оводе. Например, как вы думаете, что обозначает эта пословица? (работа с пословицами)
А загадки Дори вы сможете отгадать? (работа с загадками)
Физкультминутка
С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали, плюх!
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ…
С неба капельки упали,
Ручейком и побежали,
Побежали ручейки,
И прозрачны и легки.
Капельки упали, плюх!
Капельки прыг-прыг,
Капельки хлоп-хлоп,
Капельки топ-топ-топ-топ-топ…
Воспитатель: Ребята, Дори очень просит не загрязнять водоёмы, ведь они все чей-то дом! И предлагает провести вам несколько опытов.
Опыт 1: исследовать влияние на воду природного материала. Приготовить: таз с водой, речной песок, камешки.
Описание:
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды поднялся сильный ветер. (Подул сильно на воду в тазу так, как это делает ветер). Что стало с водой? В прудик попали мелкие камешки, песок, на воде образовались круги. Где оказались камушки? Насыпаем в воду, которая перед вами ложечкой немного песка и подождем некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо, у него теперь были не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки и по-прежнему прозрачная вода.
Опыт 2: исследовать причины загрязнения воды. Приготовить: стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет, простой карандаш.
Описание:
Выглянуло солнышко и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. Бросьте в стаканчики фантики и помойте кисточку с черной краской. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду? Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной. И он загрустил. Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести у воды на природе, чтоб ее не загрязнять.
- Заключительная часть
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде? Мне очень понравилось, как вы проводили опыты, были внимательны, проявили любознательность, были активны и дружны. Давайте друг другу улыбнёмся и попрощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбка стоит дорого.
Правило жизни для всех взрослых......
Конспект "Дорого яичко ко Христову дню"
Конспект совместной организованной деятельности педагога и детейпо освоению образовательной области «Социализация»(интеграция с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художестве...
Конспект занятия "Дорого яичко к Христову дню" (художественное творчество)
Зянятие по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников. Образовательная область "Художественное творчество"....
Конспект НОД "Дорого яичко!"
Детям очень нравится техника "декупаж", они с большим удовольствием декорируют пасхальные яйца к Великому празднику Пасхи....
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Дорого яичко к Христову дню!»
Привлечение внимания современных детей к истокам и культуре русского народа....
Конспект занятия «Сердце мамы дорого»
Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоцио...
Конспект для детей старшей-подготовительной группы с нарушением функций зрения на Пасху: «Дорого яичко ко Христову дню»
Конспект разработан для детей старшей-подготовительной группы с НФЗ на праздник Пасху для знакомства детей с данным праздником, с его обычаями и традициями.К концу занятия дети должны: Иметь пред...